Итальянец рассказал тюменцам о становлении российского визуального искусства от андеграунда до соц-арта, сообщает «Тюменская линия».
Доктор философии, искусствовед и независимый критик Антонио Джеуза провел в Тюмени авторскую лекцию. Она стала частью специального проекта «Работа никогда не завершается» IV Уральской индустриальной биеннале в Музейном комплексе имени И.Я. Словцова.
В прошлом Антонио переехал в Россию именно целью узнать больше о российских художниках.
Лекцию он начал с работ художников середины XX века. Искусствовед выделил главную идею изобразительного искусства до перестройки - все оно было некоммерческим: художники писали картины, чтобы выразить свою индивидуальность. По его словам, это очень политические работы, если смотреть на них серьезно. Цензура и свободомыслие в СССР – вещи несовместимые, поэтому тогда художники выбрали форму выживания - документирование.
На вопрос слушателей, почему итальянец рассказывает россиянам о становлении российского искусства, а также есть ли у него на это право, Антонио Джеуза пояснил, что не претендует на истину: «Я художник – я так вижу».
Тюменцы подарили Антонио ковер, символ прикладного творчества, а также один из главных экспонатов биеннале.