За 2018 года Тюмень лишилась большого количества левых поворотов. Местные автолюбители, привыкшие ездить излюбленными маршрутами, негодуют. Рассказываем, почему меняются правила, и кому это нужно?
Еще один
«Это что за нововведения, почему в нашем городе все против водителей? – возмущается Ирина Меликова, водитель с 13-летним стажем. - Запретили поворачивать с Малыгина от кардиоцентра налево на мост Мельникайте. Я там в день по два-три раза выезжаю, очень удобно было, а сегодня увидела знак. И что теперь делать, терять в пробках полчаса, чтобы доехать до работы? Зачем поворот запретили?»
В ноябре 2018 года, действительно, был запрещен еще один левый поворот – на пересечении улиц Малыгина и Мельникайте. Теперь при движении от кардиоцентра можно повернуть лишь налево, это значит, что запрещен проезд сразу на три улицы: прямо на Малыгина и налево на 50 лет ВЛКСМ и Мельникайте.
Теперь водителям приходится искать пути объезда, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Скажем больше, за ответственностью автолюбителей «следят» и камеры, установленные на данном пересечении дорог. Поэтому при попытке повернуть в запрещенную сторону горожане рискуют получить штраф.
75 левых поворотов планируют запретить в ближайшее время
Программа по запрету проезда налево началась в 2018 году, и в течение года планируется исключить 75 поворот. Многие запреты уже действуют, например, «лишились» левых поворотов Одесская, Малыгина, Таймырская, Червишевский тракт. В общем списке всего больше десятка улиц: Пермякова, 30 лет Победы, Зои Космодемьянской, Герцена, Клары Цеткин, Николая Чаплина, Молодежная, Дамбовская, Первомайская, Щербакова, Дружбы, Широтная.
Для запретов выбираются наиболее аварийно-опасные участки
На жалобы водителей по этому поводу готов ответить Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени. Именно это ведомство ведет работу по увеличению пропускной способности и повышению безопасности улично-дорожной сети города. И исключение некоторых левых поворотов на городских улицах – это лишь возможность решить эти две поставленные задачи. При этом выбираются наиболее аварийно-опасные участки, а обязательным условием становится расположение вблизи перекрестков безопасного разворота и поворота.
«Отказываться от поворотов налево приходится для того, чтобы исключить конфликтные точки при встречных разъездах, - рассказал главный специалист отдела безопасности дорожного движения городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Андрей Елисеев. - На проблемных участках это вынужденная мера уже увеличила пропускную способность на 35%».
Возмущенные тюменцы жалуются не только в соцсетях и СМИ, но и в администрацию города.
«Мы объясняем, что это делается для повышения интенсивности движения, - продолжает Андрей Елисеев. - Улица Малыгина - это дублер улиц Республики и 50 лет ВЛКСМ, и с началом учебного года интенсивность движения здесь возросла. Как это обычно бывает, за каждым автомобилем, останавливающемся при повороте налево, весь остальной транспорт перестраивается в правую полосу. Начинаются так называемые шашки на дороге, а это недопустимо, ведь появляются заторы и снижается безопасность движения. Принятые меры позволят ликвидировать конфликтные точки и не допустить дорожно-транспортных происшествий при встречных разъездах.
Глас народа
«Это крайне неудобное решение. Сначала надо было открыть разворот до перекрестка Мельникайте - Республики, и только потом эту стрелку делать. Огромное количество людей выезжает из дворов в разные направления, вот бы ехать на Широтную через Республику, что за бред?) На Республики - Мельникайте будет вскоре разворачиваться проект (Мельникайте пустят под Республикой), тогда уж точно будет не до разворота на том перекрестке. Надо все последовательно делать, по-моему, и для людей, а не против», - пишет на форуме автомобилистов пользователь Nastish.
«Мне как постоянному посетителю кардиоцентра стало даже легче. Раньше было не проехать из-за постоянного скопления автомобилей. В часы пик там выстраивалась такая пробка, что тянулась даже во дворы. А бедные жители рядом стоящих домов задыхались от выхлопных газов и боялись детей отпустить во двор – машины сновали туда-сюда без перерыва», - рассказывает Иван Мизюков.
В тему
Программа запрета левых поворотов коснулась и Московского тракта. Здесь это делается с целью превратить автодорогу в скоростную трассу и увеличить ее пропускную способность. Для этого необходимо еще и разделить пешеходные и транспортные потоки. Потому до конца 2018 года на трассе «Тюмень - Екатеринбург» появится восемь надземных переходов.