Примерное время чтения: 9 минут
1203

В центр Тюмени - только платно. Поможет ли единое парковочное пространство

Платные парковки появятся у так называемых мест притяжения, где наиболее высокий спрос на стоянку.
Платные парковки появятся у так называемых мест притяжения, где наиболее высокий спрос на стоянку. / Наталья Третьякова / АиФ

В Тюмени решили бороться с транспортным коллапсом в центральной части столицы радикальными методами - запретом на въезд в центр города личных автомобилей и введением платных парковок. О том, где появятся платные парковки и о правилах пользования ими, узнал корреспондент «АиФ-Тюмень».

Чтобы разгрузить

Проблема с парковочными местами в центральных районах города очевидна. В поисках свободного машиноместа автолюбителям приходится кружить по кварталу по 20-30 минут. А припарковавшись, нет никакой гарантии, что вас не перекроет второй и даже третий ряд автомобилей, водители которых просто решили бросить свое транспортное средство поближе к офису. Вот и получается, что стоянки всегда забиты, улицы «сужены» из-за припаркованных вдоль дорог машин, в часы пик город встает в 8-ми, 9-ти, а порой и 10-балльные пробки.

В часы пик город встает в пробки.
В часы пик город встает в пробки. Фото: АиФ/ Наталья Третьякова

Решение проблемы предложили в городской администрации. И не просто предложили, а намерены приступить к выполнению плана как можно быстрее. В областной столице создадут единое парковочное пространство с максимальным количеством платных мест. Так центральная часть города избавится от стихийных парковок, а пропускная способность дорог и безопасность дорожного движения увеличатся. Предполагается, что водители будут пользоваться автомобилями лишь для многократных поездок в течение дня и начнут парковаться на непродолжительное время. А для ежедневных поездок из дома на работу и обратно горожане начнут использовать общественный транспорт.

Заместитель председателя городской Думы Дмитрий Осипов пояснил: «Администрация не ставит перед собой задачу развернуть систему платных парковок на весь город. Организация работы общественного транспорта, выделенные полосы движения, интерактивные системы регулирования транспортных потоков через настройку светофорных объектов, создание современных остановочных комплексов - все вместе это должно создать комфортные условия, чтобы как можно больше тюменцев могло пользоваться всей городской инфраструктурой. Ведь хорошая логистика является важной составляющей развития экономики муниципалитета».

В спальных районах города все останется по-прежнему, более того, здесь даже планируется организовать «перехватывающие парковки», где можно будет оставить автомобиль и продолжить движение на общественном транспорте.

Платные парковки появятся у так называемых мест притяжения, где наиболее высокий спрос на стоянку. В зону расширения войдут 5 тыс. парковочных мест в границах улиц Республики, Ямской, Казанской, Луначарского, Ленина, Перекопской, Герцена, Мориса Тореза, Северной, Профсоюзной и Советской. Все вырученные от платных парковок средства пойдут в бюджет города.

Оплата вперед

По данным официального городского портала «Тюменский паркинг», в городе действуют два типа платных парковок — плоскостные и придорожные. Плоскостная - это закрытая парковка, на ней установлены шлагбаум и автоматическая касса. На них рассчитаться можно во время выезда. А вот придорожная парковка, которых будет 90% в городе, - это стоянка вдоль улично-дорожной сети. Въезд на нее свободный, но есть предупреждающие таблички и паркоматы. И здесь действует авансовый платеж. Т.е. вы обязаны оплатить парковку в течение 15 минут, иначе вам автоматом выпишут штраф – 2 тыс. 500 руб. Контролируется это так - вдоль придорожной парковки курсирует автомобиль с устройством «Паркрайт» - он регистрирует все припаркованные машины каждые 15 минут, а комплексы фиксации в автоматическом режиме сверяют госномера автомобилей с информацией об оплате. После того, как оплаченный период закончился, вам необходимо покинуть стоянку в течение тех же 15 минут. Если же вы не можете выехать с парковки не по своей вине, незамедлительно сообщите об этом сотруднику парковки или оператору call-центра по тел. 8-800-250-0722.

Платная парковка.
Платная парковка. Фото: Администрация Тюмени

Тюменские депутаты предложили увеличить срок возможности совершения платежа за парковку. Заместитель председателя постоянной комиссии по градостроительству и землепользованию Дмитрий Антипов пояснил: «Суток будет достаточно, чтобы совершить платеж» - и пообещал, что данное предложение будет отработано со специалистами Тюменьгортранса и департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Справка

Плата за парковки берется только с 07:00 до 19:00 в будни. В выходные дни, в праздники и с 19 часов до семи утра можно пользоваться парковкой бесплатно.

Организаторы платных парковок не несут ответственности за сохранность оставленных автомобилей. В случае угона или ущерба все риски несут владельцы авто. Однако на многих парковках есть видеонаблюдение и по требованию правоохранительных органов или письменному заявлению гражданина видеоматериалы будут предоставляться.

Кому бесплатно?

Пользоваться платными парковка бесплатно могут:

  • Автомобили экстренных оперативных служб города. Им можно ставить спецтранспорт на любые места, кроме помеченных знаком «инвалид»,
  • Машины, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов. Автомобиль должен иметь специальный знак, а пассажирам необходимо хранить при себе документы, подтверждающие наличие инвалидности. Но главное - оставить личный транспорт можно только на местах для инвалидов, они всегда помечены специальным знаком или разметкой. Если все они заняты, и вы оставили машину на обычном месте, то придется оплатить парковку.
  • Электромобили, но только на платной парковке закрытого типа. Ставить транспорт можно на любое место, кроме инвалидного.

В час пик

Транспортный коллапс в будни в часы пик наблюдается не только в центральной части города. Загруженной оказался большой участок кольцевой автодороги: от моста через улицу Мельникайте и до пересечения с улицей Авторемонтной. И одним из путей решения этой проблем будет строительство второй кольцевой автодороги, а вернее полукольца, которое примкнет к существующей ТКАД. Об этом на 17 августа на брифинге рассказал губернатор Александр Моор.

«Если несколько лет назад мы лишь мечтали об окончании строительства Тюменской кольцевой автодороги, то сейчас понимаем: надо быть на шаг впереди. С учетом развития жилищного строительства возникает необходимость, как минимум, приступить к проектированию так называемой второй кольцевой, но фактически это расширение первой, создание полукольца, - пояснил глава региона. - С учетом опыта наших строителей и их профессионализма не стоит терять темп. По мере готовности проектной документации, подготовки земельных участков будем строить это полукольцо. Это сработает на пользу экономике региона и позитивно воспримется жителями Тюмени».

Цифры

Сейчас в Тюмени более 167 тыс. парковочных мест, из них 475 машиномест - на платных парковках на улицах Герцена, Ленина, Республики и на набережной Туры. В ближайший год их количество увеличится до 5 тыс. В областном центре зарегистрировано более 385 тыс. автомобилей.

Точка зрения

Тюменка Жанна Глебова считает, что создание платных парковок - безусловный плюс для города. «Это очень удобная и необходимая мера в центре города, - говорит Жанна. - Не приходится выезжать заранее и кружить по окрестностям в поисках места, где можно на время оставить свой автомобиль. Появились информационные щиты о правилах пользования платной парковкой - и это тоже плюс, поскольку не все автолюбители реагировали на обычный знак».

Однако горожанка открыто говорит и о минусах в работе платных парковок. Она про профессии юрист и часто консультирует тюменцев по вопросам штрафов за услуги платных парковок. По ее словам, самая частая проблема - повторные штрафы. Автолюбители часто не успевают произвести оплату, например, из-за некорректной работы онлайн-приложений. Таким образом, недобросовестные пользователи парковок, которые вовсе не собирались платить за услугу, по закону приравнены к тем, кто ее оплатил, но с просрочкой в несколько минут. И выход здесь один - продлить сроки оплаты.

Мнение

Депутат Алексей Чирков: «Главное - это эластичность парковочных мест, возможность оставить машину на пятнадцать или тридцать минут, чтобы сходить, например, в магазин. Городу необходима ротация, а не застой и машины, оставленные в три ряда. И экономический эффект будет от всего этого в совокупности, в том числе, от придорожного бизнеса, когда предприниматели заметят, что у них чаще стали покупать кофе на вынос».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах