Завершение Великого Поста собирает в храмах в России миллионы верующих на праздничном богослужении.
Ради того, чтобы попасть на эту службу, люди готовы ехать в другие населенные пункты за несколько десятков километров. Часть людей в принципе бывают в храмах именно в канун двунадесятых (главных 12 праздниках в православном календаре) особо торжественных службах. Это неизбежно приводит к скоплению и очередям на исповедь и причастие, что может подвигнуть невоцерковленного человека к проявлению не самой правильной позиции – «все пошли и я пошел».
О необходимость исповедания перед совершением одного из главных церковных таинств -причастия рассказал протоиерей Григорий Мансуров:
- К причастию должны подходить те, кто знает зачем он это делает! К этому таинству православный человек готовится серьезно, обязательно посещая исповедь. Поскольку причастие с неочищенной душой, с не отпущенными грехами это уже дерзость и наглость со стороны пришедшего в храм. Иуда тоже был на тайной вечере и преломлял с Христом хлеб и вино, но он имел на душе не исповеданный грех предательства и поэтому причастие пошло ему во вред. Без исповеди к причастию допускаются только младенцы. Принято считать, что впервые ребенок должен исповедоваться перед Причастием по достижении семилетнего возраста. Этого правила лучше всего и придерживаться.
Другой вопрос, что в канун праздника не все могут попасть к тому батюшке, у которого они исповедовались. И это вызывает вопрос со стороны священнослужителей, проводящих таинство причащения. Потому что своих прихожан и тех, кто был на исповеди на Страстной неделе перед Воскресением Христовым, батюшки на местах, как правило, знают в лицо. Тем, кто им не знаком, могу задать вопросы. И по ответам священослужители понимают, был ли на самом деле человек на исповеди или просто вместе со всеми встал в очередь на причастие.
Смотрите также:
- «Аборт – личное дело каждой женщины». Психолог - о прерывании беременности →
- «Не третий лишний». Медиатор – о вмешательствах в семейные ссоры →
- Отцы и дети. Без идеологии нет цели и смысла воспитания? →