«Это же мои кроссовки!» Криминальные курьезы 90-х

40 лет назад в Тюменской области и ее столице, равно как и во всей стране, царили мрачные времена: бандиты грабили горожан буквально посреди улицы, убивали, нападали на силовиков. Однако случались в работе стражей порядка случаи, способные разрядить эту атмосферу. Ранее tmn.aif.ru уже рассказывал о криминальных курьезах. Сегодня мы собрали вторую часть по воспоминаниям экс-оперативника Виктора Щеголева.  

   
   

«Болгарские? Пойдет, снимай»

Бывший милицейский Виктор Щеголев в свое время успел поработать в группе уголовного розыска по делам несовершеннолетних. За годы своей службы, по его словам, он нередко сталкивался со случаями не столь трагическими, сколько смешными. Естественно, для силовиков, а не для пострадавших.  

Один из них произошел сразу после расследования рядового грабежа. Подросток Андрей Д. буквально разул другого мальчишку в центре города - снял с него популярные и немало стоившие в то время кроссовки «Адидас». Воришку смутило, что обувь была болгарского производства, а не немецкого, но кеды все же забрал.  

«Он был задержан. Вещественные доказательства нужно изымать для приобщения к уголовному делу, но не отправлять же жулика босиком. Тем более что в изолятор временного содержания его в таком виде и не приняли бы», - вспоминает Щеголев. 

Виктор поискал в отделе обувь для воришки - простые, видавшие виды кеды советского производства. Их Андрею и выдали. Следователь, взглянув на болезненного подростка, решил отпустить его под подписку. 

На следующий день Щеголев вновь заступил на дежурство. В тот момент в отдел позвонила встревоженная женщина, рассказавшая, что с ее сына «стянули» фирменные кроссовки в подъезде дома на ул. Республики. «Знакомый почерк», - с ухмылкой подумали оперативники. 

   
   

«Выехал в составе следственно-оперативной группы по адресу потерпевших. Как только я перешагнул порог, мне в глаза бросились… мои кроссовки, которые я собственноручно отдал грабителю, чтобы тот не шел домой пешком. Это была супернаглость со стороны Андрея. Сами понимаете, что на раскрытие грабежа много времени не понадобилось». 

«А тебя за что загребли, братишка?» 

Воровство вещей, в целом, не было такой уж редкостью в голодное десятилетие. Однажды опергруппа со Щеголевым выехала в магазин неподалеку от филармонии. Владельцы сообщили, что из бутика вынесли кучу вещей.  

Вор оказался опытным: пробил дыру в двери, не задев провода сигнализации. Несмотря на то, что жулик унес с собой столько, сколько вообще мог унести, вещей на вешалках оставалось много. Несколько часов ушло только на описание и допросы. Но в какой-то момент на магазине раздался звонок из дежурной части РОВД. «Заканчивайте и мигом в отдел, вор уже тут», - раздалось на том конце.  

«А дело было так. Своей столовой тогда в РОВД не было и приходилось обедать где придется. И вот одна дежурная машина, набрав народа, поехала по улице 50 лет ВЛКСМ вдоль лесополосы. А оперу Анатолию Довгуле места в салоне не хватило, пришлось залазить в клетку для задержанных. Надо сказать, что вид у Толи был слегка бандитский при его мощном телосложении и лёгкой небритости», - рассказал экс-оперативник.  

Проезжая вдоль лесополосы, милиционеры заметили мужчину - тот спал под деревом в окружении набитых сумок. Его заодно погрузили в клетку.  

Задержанный, увидев Довгулю, принял его за «своего», и рассказал товарищу по несчастью «за жизнь», а заодно и про кражу в магазине. Причем милиционеры в какой-то момент уже думали отпустить жулика, мол, «хоть и подозрительный, но взяли то ни за что». Но Анатолий вцепился в него мертвой хваткой с криком: «Вы что, это же тот вор!». 

«Жулики и пьяницы прокляли тот день» 

Следующий случай, стал скорее серией инцидентов, переросших в курьез с повышением раскрываемости. Ранее АиФ-Тюмень уже рассказывали о том, как тюменские правоохранители ловили убийцу главы моторного завода. 

В самой трагедии, само собой, забавного немного. Однако пока оперативники по всему Союзу искали убийцу, им пришлось перевернуть с ног на голову все прилегающие районы.  

Никаких зацепок не было, поэтому милицейский «бобик» то и дело кружил вокруг домов, в которых жил подучетный элемент - преступники, вышедшие на свободу, а также разбойники, которым удалось избежать реального срока, но не наблюдения со стороны милиции. 

«Все проживающие там ранее судимые, пьяницы, семейные дебоширы, тунеядцы, прокляли, наверное, этот день», - вспоминает Щеголев. 

Но, как оказалось, рейды были не напрасны. В ходе допросов многие злоумышленники стали признаваться в преступлениях - подумали, что «тайное стало явным». Кражи из госучреждений, квартир, ограбления и угоны - в чем только не признавались покрасневшие разбойники, не понимающие, как же их все-таки настигли. 

За несколько дней оперативникам удалось раскрыть от 30 до 40 «висяков». После этого в районе ул. Республики было тихо полгода. Убийство же было раскрыто лишь через пару месяцев. О том, чем закончилась эта история, можно прочитать по ссылке