Сразу на нескольких городских улицах могут появиться специальные полосы «А» для автобусов. Такое решение озвучили на встрече сотрудников ГИБДД и перевозчиков в сентябре 2016 года.
Кому стало лучше?
Сейчас специалисты прорабатывают модели дополнительных полос на четырех улицах: Ленина, Профсоюзная, 50 лет Октября и Широтная на участке от улицы Мельникайте до улицы Пермякова.
Как рассказал Дмитрий Захаров заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта индустриального университета, работа по выделенным полосам находится в самом начале, но модели уже должны быть готовы к первому декабря 2016 года.
«Параллельно в рамках взаимодействия с городом мы прорабатываем и другие участки дорог. Так, сейчас исследуем несколько улиц: 50 лет Октября, Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ. Разрабатываем модели, чтобы потом оценить возможность увеличения на них пропускной способности и улучшение параметров дорожного движения», - пояснил Дмитрий Захаров.
На сегодняшний день специалисты провели замеры дорог и создают модели планируемых полос.
«Полтора года назад мы моделировали полосу «А» по улице Ленина, и у нас получалось, что общественному транспорту с ее появлением станет лучше, а для частного транспорта, наоборот, движение по этой улице затруднялось. Но это было до ввода путепровода по улице Первомайской, которая сейчас снимает на себя часть потока и улучшает дорожную обстановку в целом в районе. Поэтому этот участок мы теперь моделируем заново», - говорит Дмитрий Захаров.
Напомним, сейчас в Тюмени полосы «А» уже действуют на улицах Широтной и Пермякова, на ул. Ленина на участке от ул. Орджоникидзе до ул. М. Тореза и на ул. Республики - на участке от ул. Профсоюзной до музея «Городская Дума».
Автобусные полосы заметно улучшили движение общественного транспорта. Как подчеркнул Алексей САННИК, директор МКУ «Тюменьгортранс», с их появлением на 9% увеличилось соответствие графикам движения общественного транспорта, на 10% возросло количество выполненных рейсов за определенный промежуток времени и на 13% - скорость общественного транспорта.
Строим по проекту?
Кроме проработки выделенных полос «А», в Тюмени прорабатывают и развитие транспортной сети в целом.
Разработкой дорожного генплана города занимается компания «Омский Град». Они проводят исследования для создания программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Затем, на основании этой модели, специалисты смогут определить, какие дорожные объекты - мосты, развязки, дополнительные полосы - нужно строить в первую очередь, чтобы дороги были удобными и доступными, как для общественного, так и для частного транспорта.
По словам Дмитрия Захарова, сейчас это главная работа, которая в дальнейшем поможет эффективнее принимать решения по обустройству дорожной сети. Контракт с «Омским Градом» был заключен в конце нынешнего лета, и уже через год будет полностью готов проект комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
После этого будет прописано, в какой последовательности строить дороги и мосты, чтобы улучшить транспортный поток.
«Параллельно с работами «Омского Града» мы, как институт, в рамках своей научно-исследовательской деятельности проводим независимые исследования, но делаем это для себя. Если при решении этого вопроса понадобится наше мнение, то тогда мы предоставим свои данные, объективные цифры, полученные по результатам исследования», - прокомментировал Дмитрий Захаров.
Отметим, что дополнительные полосы будут появляться на участках дорог, где три и более полос, а интенсивность движения общественного транспорта - около 30 автобусов в час. Также должно быть минимальное количество выездов из дворов и парковок.
Смотрите также:
- Ирина Баржак: «не всегда то, что красиво на бумаге, хорошо звучит» →
- Дорожный генеральный план Тюмени разрабатывает омское предприятие →
- Тюменские ученые готовы помогать экономить при дорожных работах →