Примерное время чтения: 9 минут
930

За качество отвечают. Жильцы отправляют десятки благодарностей в адрес УК

Жители знают, на что уходят их деньги по платежке.
Жители знают, на что уходят их деньги по платежке. АиФ

Управляющие компании часто слышат в свой адрес упреки и обвинения в плохой работе. Но есть и исключения. Недавно в редакцию «АиФ - Тюмень» позвонила тюменка, пожелавшая рассказать о том, как хорошо работает их жилищно-эксплуатационная контора. Причем работой довольна не только она одна, но и большинство жильцов.

Герои не носят плащи

- Технички у нас замечательные - убирают так, что ни одного грязного места не останется. Окна, панели, двери - все блестит! Хулиганы есть, как и везде. Если кто-то что-то отколет или нарисует, то все быстро ототрут, подмажут. Кто-то из жильцов, бывает, жалуется. Правда, в проблемах чаще всего они и виноваты - тараканы, например. А так, у нас плитка новая, двери везде обновили. Соседи, побывав в домах, которые обслуживает другая УК, сразу замечают разницу, - говорит читательница, обратившаяся в редакцию, Галина Костылева.

Помимо чистоты, в подъездах установлены новые пластиковые и металлические двери.
Помимо чистоты, в подъездах установлены новые пластиковые и металлические двери. Фото: УК по СЖФ

Галина Яковлевна знает в лицо всех, кто занимается домом на Пермякова, 54. Говорит, что в этом нет ничего необычного - за работу по совести хвалят УК все. С дворником, который ранним утром начисто выметает двор от листьев и мусора, здоровается каждый, и про техничек не забывают. Похвалила она сантехников и их бригадира Владимира Симонова: «Он весь дом хорошо знает. На него всегда можно положиться, как и на каждого, кто работает в УК. Поэтому у нас и порядок».

Особенно жители ценят детскую площадку. За чистоту там не переживают, как и за безопасность детей. Не боятся за то, что ребенок будет играть и сорвется с ветхой конструкции или наступит на осколки разбитых бутылок.

За этот год уже зарегистрировано 19 обращений от жителей к компании с просьбами поощрить работников.

- Единственной проблемой во дворе остаются пьяницы. Лавочек поставили много, чтоб всем нам хватало, но вот теперь на них и собираются хулиганы. Но это уже забота полицейских, - заключила Галина Костылева.

В преддверии нового 2020 года Галина Яковлевна собрала подписи и от всего дома отправила директору организации благодарственное письмо. По ее словам, никто не отказал, многие под обращением подписывались и указывали номер квартиры.

Письмо с подписями благодарных собственников.

- Мы, к сожалению, не знаем имен и фамилий многих людей, которые следят за инженерными сетями дома, убирают двор, вывозят снег, занимаются ремонтом, организуют все эти процессы, но постоянно видим результаты их труда. Хотим поблагодарить всех работников управляющей компании «УК по СЖФ», всех работников их подрядных организаций за добросовестный труд, - говорится в письме.

За этот год уже зарегистрировано 19 обращений от жителей к компании с просьбами поощрить работников.

Выше любых наград

По словам самих сотрудников УК, хорошо работать помогают теплые слова. Их, как уже понятно, жильцы не жалеют. Заместитель директора «УК по СЖФ» Екатерина Шаламова рассказала, почему они так редко получают жалобы от жителей:

- Десять лет назад, в 2011 году, в Жилищном кодексе появилась новая статья «Совет многоквартирного дома». Мы тогда с радостью восприняли эту новеллу законодательства и активно начали призывать собственников избрать Совет дома. С тех пор мы стараемся работать в тесном контакте с Советами, ведь чаще в них входят самые неравнодушные и грамотные собственники. Результаты сотрудничества радуют. Там, где люди хотят жить хорошо, они поддерживают предложения, сами выходят с инициативами, обсуждают, принимают решения о проведении текущих и капитальных ремонтов.

По ее словам, сейчас жалобы умещаются в небольшой список: перегорела лампочка в подъезде, завоздушило стояк отопления, сломался смеситель или топят соседи сверху. Но такие мелочи решаются мгновенно. Правда, бывают и претензии не по делу.

- Зачастую УК обвиняют во всех проблемах: не хватает парковок для машин, летом долго ремонтируют теплотрассы, тополя замучили пухом, соседи шумят по ночам, выгуливают собак на газонах, долго не включают отопление или почему так рано выключили, - поделилась Екатерина.

Несмотря на обильный листопад, на тротуарах ни листочка.
Несмотря на обильный листопад, тротуары от и до очищены от листьев. Фото: УК по СЖФ

Многих интересует, на что уходят деньги, которые жители отдают по платежкам? Как рассказали в УК, львиная доля бюджета тратится на текущее содержание, обслуживание и ремонт оборудования, подъездов, дворовой территории - список длинный. Но в структуре тарифа есть и накопительная статья «Текущий ремонт». Судьбу этих средств решают жители.

Так, например, были установлены новые окна в подъездах.
Так, например, были установлены новые окна в подъездах. Фото: УК по СЖФ

- Радует, что с годами собственники начали ощущать себя настоящими хозяевами. После ремонта и благоустройства территорий все меньше вреда от вандалов - не сравнить с тем, что было раньше. Во-первых, люди понимают, что все делается на их деньги, а во-вторых, привыкают жить в комфорте, уюте и красоте, - говорит Екатерина.

Еще одна благодарность от жителей дома на Олимпийской, 44.

Сложности в работе УК часто возникают и из-за того, что в доме все просто не могут договориться друг с другом. В городской многоэтажке живет по несколько сотен жильцов, как в небольшой деревне. При этом одним надо скамейку у подъезда, другим мешают пьяные посиделки под окном.

Есть идеи - предлагай

От жильцов не просто ждут инициативы, а устраивают конкурсы для них. Например, ежегодно цветоводы-любители состязаются в том, чья клумба будет наиболее яркой и красивой.

Жители и сами заботятся о внешнем виде двора.
Жители и сами заботятся о внешнем виде двора. Фото: УК по СЖФ

К подобным проектам УК побуждают сами жители. Как-то один из собственников спросил, будет ли что-то на международный «День соседей». Желание оценили и устроили конкурс стихов, а после опубликовали творчество участников в своем вестнике. Следующий праздник, который объединит сотрудников УК и жильцов, - Новый год, когда коммунальщики установят во дворе елку.

Собственники занимаются посадкой цветов и насаждений.
Собственники занимаются посадкой цветов и насаждений. Фото: УК по СЖФ

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах