Примерное время чтения: 6 минут
328

За испачканный салон? Таксист закрыл семью в машине и вымогал деньги

В шашечном бизнесе появился очередной повод для конфликтов между пассажирами и водителями такси. Теперь «яблоком раздора» стала нештатная ситуация: клиент испачкал салон, и непонятно кто и в какой мере должен нести ответственность. Грязная обивка после поездки требует оперативной химчистки, чтобы вернуться на линию и не потерпеть убытки. Кто платит в этой ситуации подробнее — в материале tmn.aif.ru

Отдал последние деньги

Работа за баранкой сопряжена с различного рода неожиданностями. Пассажиры с детьми, любимыми питомцами и люди с едой и напитками нередко случайно пачкают салон машины. Платить из своего кармана за химчистку водители не намерены. И порой это толкает на крайние меры. Так, в Тюмени таксист запер отца с детьми в машине и потребовал деньги за испорченную обивку.

Известно, что маленького ребенка укачало и стошнило прямо во время поездки. Такое развитие событий пришлось водителю не по душе, и он начал требовать с главы семейства 15 тысяч рублей за химчистку. Для убедительности таксист остановился на обочине и заблокировал двери машины, пока пассажир не даст ему денег.

Фото: freepik.com

Незапланированные траты выбили мужчину из колеи. Тюменец оказался отцом-одиночкой и был вынужден отдать последние 11 тысяч рублей.

По словам агрегатора, водитель имеет право запросить химчистку в случае подобного ЧП. При этом размер стоимости определяется таксистом и никак не регулируется организацией.

На фоне этой истории в социальных сетях начались бурные обсуждения. Многие встали на сторону водителя и призвали родителей малышей не избегать ответственности в таких ситуациях.

«Обязаны по законам совести. Я даже штрафы за таксиста плачу по своей инициативе, если нас поймали без детского кресла», — пишет Алия А.

По мнению активных пользователей такси, работяги вынуждены уходить с линии и терять заказы, пока их «коню» не вернут первозданный вид. В такой ситуации таксист не только тратится на химчистку, но и теряет суточную прибыль.

«Испачкал — заплати. Сразу после вас водитель поедет на мойку, а он вышел на работу, чтобы деньги зарабатывать. Тем более неизвестно, сколько он еще в очереди простоит! Моего сына тоже укачивает, даже в общественном транспорте, поэтому я всегда ношу с собой пакетики», — отмечает Лариса П.

Сфера перевозок всегда отличалась нестабильностью и расхожестью мнений на ту или иную историю.

«Машину они боятся замарать, а душу нет! Таксисты зачастую пользуются ситуацией. У людей иногда такое случается: устали, стресс или шок. Все бывает, конфликт можно решить, не применяя крайние меры, — сокрушается Зинаида Р. — Водилы стали вести себя как хамы, забыли, что сами когда-то были детьми».

Клиент всегда прав?

Между тем некоторые агрегаторы создают алгоритм действий. По его законам водитель может получить компенсацию от таксопарка, если пассажир испачкал салон. Для этого необходимо предоставить оператору фото-доказательства. Правда, рассчитывать на деньги не приходится.

В качестве компенсации поддержка зачастую дает промокоды. Например, 6 часов без комиссии сервиса.

такси
такси Фото: Фотобанк freepic

«Его выдают за загрязнения, которые можно убрать на автомойке или с помощью пылесоса. К ним не относится мелкая грязь, уборка которой не требует профессиональной чистки, например, грязные коврики, сухой мусор, крошки или песок в салоне», — поясняет представитель одного из агрегаторов.

Генеральный директор «ТРАНСЛЮКС» Марина Паскали рассказала корреспонденту tmn.aif.ru, что в каждой транспортной компании имеется договор на оказание услуг, который может поставить точку в конфликтной ситуации.

«Если пассажир нанес транспортному средству ущерб или загрязнение салона, он обязан принять меры к их устранению, оплатив расходы водителю, либо сервису», — дополняет эксперт.

При этом Марина отметила, что водитель имеет право удерживать пассажира в машине, пока тот не возместит ущерб.

«До момента приезда правоохранительных органов водитель имеет право удерживать пассажира. Также согласно ст. 790 ГК РФ, таксист имеет право удерживать багаж до момента полной оплаты. Если водителю угрожают — отпускает пассажира и вызывает полицию. А в случае если у клиента нет с собой средств, то необходимо составить акт с перечнем повреждений и с суммой ущерба. Он подписывается обеими сторонами. Стоимость ущерба определяется по взаимной договоренности сторон, либо по расценкам автосервиса», — заключила Паскали.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах