На форуме «Кибербезопасность в финансах» в Екатеринбурге глава Банка России Эльвира Набиуллина подчеркнула важность эффективных методов защиты от мошенничества. Об этом сообщает «Бизнес журнал.Урал».
Согласно результатам опроса, только треть пострадавших обращается одновременно в банк и в полицию.
«С октября мы планируем обязать банки внедрить в свои приложения специальную кнопку, чтобы пострадавшие могли не посещать отделение банка. Они смогут подать заявление о мошеннической операции прямо в приложении и в режиме онлайн получить необходимую справку для обращения в полицию. Это упростит процесс обращения в правоохранительные органы. Кроме того, в том же мобильном приложении пользователи смогут ответить на запрос банка о том, является ли операция мошеннической, если такой запрос поступил в Банк России от МВД», — отметила Эльвира Набиуллина.
Также продолжается работа по автоматизированному обмену информацией между Банком России и МВД. В 2024 году количество запросов от МВД значительно увеличилось, и сейчас поступает около 20 тысяч запросов ежемесячно.
Если информация о мошенническом переводе имеется в базе данных Центрального банка, ответ Банка России МВД предоставляется в течение минуты. В случае необходимости запроса в банки, ответ поступает в течение суток.