Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Аргументы и Факты
tmn.aif.ru
16+
Тюмень
Примерное время чтения: 2 минуты
61

В 2025 году популярность азиатских продуктов среди тюменцев выросла до 40%

Тюмень, 14 декабря - Аиф-Тюмень.

В России наблюдается настоящий азиатский бум: за последний год продажи продуктов из Азии подскочили на 10–40%. Это уже не нишевое увлечение, а полноценный тренд, формирующий новые постоянные полки в отечественном продуктовом ритейле.

Рынок активно развивается: крупные торговые сети выделяют специальные «азиатские» разделы в своих онлайн-магазинах. Российские производители, в свою очередь, оперативно реагируют на спрос, запуская собственные линейки популярных соусов, таких как соевый, шрирача и мисо. Не обошли вниманием и алкогольную продукцию: рынок соджу в РФ вырос вдвое всего за 9 месяцев, причем активно налаживается и его локальное производство.

Растет и импорт экзотики. Поставки мангустинов и питайи из Вьетнама увеличились на 30–50%, а дуриан из Таиланда все чаще появляется на столах россиян. Появление на прилавках таких продуктов, как грибы эноки и шиитаке, тофу, готовые фо-бо и рамен, уже никого не удивляет — они стали обычным ассортиментом.

Этот растущий спрос стимулирует и локальное производство. Российские компании осваивают выпуск соджу, азиатских соусов и паст, что открывает новые возможности для пищевой промышленности. Конкуренция и локализация производства приводят к снижению цен, делая эти продукты доступнее для широкого круга потребителей.

Как рассказал tmn.aif.ru доцент Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Морковкин, «восточный вкус» — это новый бытовой тренд, такой же, как ЗОЖ или спортпитание. Его наличие в магазине повышает лояльность аудитории 25-45 лет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах