За последние полгода количество зрителей в кинотеатрах существенно уменьшилось. Больше всего пострадали мультиплексы. Как рассказала тюменский киновед Наталья Соколова, с уходом западного кино из проката, у зрителя возник репертуарный голод. Но сработал парадокс: из-за ограничений российская киноиндустрия быстро перестроилась, обратившись к африканскому и азиатскому кинорынку, также она делает ставку и на отечественный контент.
«Многие кинотеатры берут в прокат, том числе, и документальное кино. Оно не вызовет ажиотаж, но станет хорошей альтернативой. В кинотеатрах также есть возможность показа проекта TheatreHD», – рассказала киновед.
Известно, что пока для российского массового зрителя азиатское кино, и тем более, документальные картины остаются непривлекательными, по сравнению с голливудскими блокбастерами.
«Наш зритель должен понимать, что и у нас, и в Голливуде есть таланты и бездарности. У нас, к примеру, великая киношкола операторов. Да, для зрителя по большей части Голливуд – мерило, потому что он профессионален. Хотя замечу: Голливуда как такового давно не существует. Он приказал долго жить в середине 1960-х, года возник Новый Голливуд. Теперь это понятие символическое», – пояснила эксперт.