Тюмень, 10 апреля – АиФ-Тюмень, Елена Максимова.
Так ли уж улучшается пропускная способность улиц Тюмени в результате тех или иных мер, может точно определить специальная компьютерная программа. Широко применять её предлагает заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТюмГНГУ Дмитрий Захаров.
О первых результатах транспортного моделирования на тюменских магистралях он доложил на заседании общественного совета при главном управлении строительства Тюменской области.
Для начала поясним: в специальную программу закладываются все параметры дорог с точностью до сантиметра, заносятся все реальные режимы работы светофоров, которые предоставляет «Тюменьгортранс», подсчет интенсивности движения осуществляется большим количеством счетчиков на всех ключевых узлах и с учетом движения по направлениям, подсчитываются также пешеходные потоки.
Результаты, которые выдает компьютерный «мозг», просто невозможно получить обычным анализом. Оценить эффект можно, только внедрив ту или иную меру. Но есть риск, что ситуация не улучшится, а усугубится, да и об экономии думать не приходится.
В качестве примера Дмитрий Захаров привёл изменение схемы движения в районе улицы Запольной и Первомайской на время строительства развязки. Этот вопрос рассматривался на городской комиссии.

«К нам обратились с просьбой провести исследования, - пояснил Захаров. - В результате моделирования мы получили результаты, которые четко говорят: изменять схему движения в данном районе нецелесообразно, так как очаги заторов сместятся от одного участка к другому, поэтому было принято решение не менять схему до строительства развязки. Было проведено еще несколько работ, которые мы выполняли для городской комиссии по безопасности движения, по результатам которых город сэкономил несколько миллионов рублей».
Благодаря моделированию удалось избежать ошибки, которую неминуемо бы допустили при введении одностороннего движения по Челюскинцев и Первомайской после ввода в строй нового моста по улице Челюскинцев.
По словам Дмитрия Захарова, это бы позволило добиться существенного эффекта на данных улицах, но усугубило бы и без того сложную ситуацию на улице Ленина.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть