В 2022 году в Банк России поступило более 8 тысяч обращений от жителей Тюменской области, ЯНАО и ХМАО. Это на 45% больше, чем в 2021 году, сообщает пресс-служба Отделения Банка России по Тюменской области.
Жители тюменской матрешки жаловались на банки, микрофинансовые организации и страховые компании. Больше всего обращений было в марте и апреле, эксперты связывают это с введенными в этот период санкциями. Чаще обращались по поводу предоставления кредитных каникул, реструктуризации ссуд, снятия, перевода иностранной валюты.
В два раза больше обращений было и касаемо микрофинансовых учреждений. Жителей волновали вопросы, связанные с реструктуризацией микрозаймов, возврата задолженностей, взимания комиссий и навязывания дополнительных услуг. ,К слову, от них заемщик в праве отказаться в течение 14 дней, это касается любых сервисов.
Что касается страховщиков, то большая часть жалоб касалась полисов ОСАГО. Жители были недовольны тем, что страховые организации неправильно применяют коэффициент бонус-малус, нарушают сроки выплат, также были недовольны низким размером страхового возмещения.