Формат делового общения между сотрудниками различных компаний претерпел серьезные изменения. Если раньше утро работников начиналось с «живых» совещаний, то сегодня день стартует с просмотра сообщений в мессенджерах. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. Рабочие чаты способствуют быстрому обмену информацией и оперативному решению задач, но вместе с тем отвлекают, вызывают раздражение и снижают продуктивность. Только во время работы Аналитики платформы «Работа. ру» провели исследование, в котором участвовали более 3,5 тысяч интернет-пользователей. Опрос изданию «Тюменская область сегодня» прокомментировала тренер по этикету Анастасия Анохина.
Оказалось, что многих раздражают грамматические ошибки в деловой переписке. Об этом сообщили 42% респондентов. – Грамматические ошибки – табу, – утверждает Анастасия. – Каково ощущение у получателя? Это признак неуважения, ведь отправитель не уделил времени, чтобы перечитать сообщение перед отправкой и не использовал автопроверку орфографии.
34% опрошенных не любят получать сообщения за пределами рабочего времени. – В каждой компании свое понимание рабочего времени. С точки зрения цифрового этикета задержка в несколько часов для ответа уместна лишь в случае использования электронной почты. Корпоративный мессенджер – это инструмент оперативного общения, в том и заключается его назначение. Поэтому, когда нет возможности быстро ответить, напишите хотя бы «ваше сообщение получено, через час отвечу», – поясняет Анастасия.
К слову, согласно опросу, 29% респондентов возмущены из-за длительного ожидания ответа. Четверть участников недовольна отсутствием четкости в переписке, когда задачи просто перечислены и непонятно, кто за что отвечает. Почти столько же не одобряют использование англицизмов и ненормативной лексики. 21% избегает общения, если тон письма слишком фамильярный и не соответствует профессиональным рамкам.
– Онлайн-коммуникация не означает, что допустим свободный стиль и яркое выражение эмоций, как среди близких и друзей. Рекомендую обращаться к коллегам по полному имени и на «вы», если другое не предусмотрено корпоративной культурой. Используйте официально-деловые выражения. Смайлы допустимы, но в умеренной форме. Начать их использовани людям могут клиенты, партнёры или вышестоящие по должности. Причём многие сотрудники не понимают значение смайлов и могут их интерпретировать неверно, – отмечает эксперт.
К тому же треть опрошенных раздражают голосовые сообщения.