Примерное время чтения: 1 минута
221

Тюменцам рассказали как отличить мошенника от сотрудника банка

Freepik / freepik.com
Тюмень, 14 мая - Аиф-Тюмень.

Нередко горожане становятся жертвами телефонных мошенников. Те могут представиться сотрудниками Центробанка или одного из банков. Их уловки заключаются в том, чтобы убедить жертвы, что от ее лица совершается подозрительная операция или оформление кредита. 

По словам начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексея Нохрина, банк может связаться с клиентом лишь в трех ситуациях: рекламное предложение, ответ на оставленный запрос/жалобу и блокировка подозрительной операции. 

Последним и пользуются мошенники. Настоящий сотрудник может лишь уточнить те данные, которые вы сообщали, заключая договор - кодовое слово или ответ на контрольный вопрос. 

То есть данных банковской карты, одноразовых паролей, ПИН-кода от карты или уж тем более перевода ваших средств на некий «резервный» счет они требовать не могут. 

Как сообщает «Тюменская область сегодня», у мошенников есть и еще одна отличительная особенность - они играют на эмоциях жертвы, ставя ее в положение экстренного выбора, чтобы не дать времени прийти в себя и прояснить ситуацию. 

Кроме того, в последнее время мошенники нередко представляются сотрудниками полиции, СК, ФСБ или прокуратуры. Нужно понимать, что сотрудники силовых ведомств попросту не станут заводить разговор о ваших средствах - в таком случае нужно просто положить трубку. Также можно позвонить на горячую линию - ее номер указан на оборотной стороне карты, и уточнить у сотрудника, совершаются ли от вашего лица подозрительные операции. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах