Нередко горожане становятся жертвами телефонных мошенников. Те могут представиться сотрудниками Центробанка или одного из банков. Их уловки заключаются в том, чтобы убедить жертвы, что от ее лица совершается подозрительная операция или оформление кредита.
По словам начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексея Нохрина, банк может связаться с клиентом лишь в трех ситуациях: рекламное предложение, ответ на оставленный запрос/жалобу и блокировка подозрительной операции.
Последним и пользуются мошенники. Настоящий сотрудник может лишь уточнить те данные, которые вы сообщали, заключая договор - кодовое слово или ответ на контрольный вопрос.
То есть данных банковской карты, одноразовых паролей, ПИН-кода от карты или уж тем более перевода ваших средств на некий «резервный» счет они требовать не могут.
Как сообщает «Тюменская область сегодня», у мошенников есть и еще одна отличительная особенность - они играют на эмоциях жертвы, ставя ее в положение экстренного выбора, чтобы не дать времени прийти в себя и прояснить ситуацию.
Кроме того, в последнее время мошенники нередко представляются сотрудниками полиции, СК, ФСБ или прокуратуры. Нужно понимать, что сотрудники силовых ведомств попросту не станут заводить разговор о ваших средствах - в таком случае нужно просто положить трубку. Также можно позвонить на горячую линию - ее номер указан на оборотной стороне карты, и уточнить у сотрудника, совершаются ли от вашего лица подозрительные операции.