Примерное время чтения: 1 минута
226

Тюменцам напомнили о праве отказаться от навязанных услуг

Размик Заскарян / www.globallookpress.com
Тюмень, 19 апреля - Аиф-Тюмень.

В России в последнее время введен запрет на принудительное включение дополнительных сервисов в покупку. Ранее, ряд компаний автоматически подключали покупателям ненужные опции, что существенно увеличивало стоимость таких товаров, как, например, авиабилеты или автомобили.

Теперь, любые дополнительные услуги должны быть доступны только по желанию клиента, и в случае их навязывания, покупатель имеет право на возврат средств. В соответствии с новым законом «О защите прав потребителей», каждый покупатель должен получать исчерпывающую информацию о товаре перед совершением покупки. Однако, многие, доверяя консультантам, зачастую соглашаются на условия, не ознакомившись с ними в полной мере. Например, при оформлении полиса ОСАГО, клиенты вправе отказаться от страхования жизни или страхования от несчастных случаев, пишет «КП-Тюмень».

Навязывание дополнительных услуг нередко встречается в банковской сфере, где при оформлении кредитов сотрудники часто предлагают страхование жизни или юридическую поддержку, которые не являются обязательным условием для получения кредита. Как подчеркивает юрист Евгений Боднар, «статья 16 Закона «О защите прав потребителей» не допускает ограничение приобретения одних услуг обязательным приобретением других". Если банк настаивает на подключении дополнительных услуг, клиент может отказаться. Если услуга была подключена, заемщик имеет право вернуть деньги в течение 30 дней.

Евгений Боднар напоминает, что потребители вправе отказаться от навязанных «дополнительных опций» и потребовать возврата средств за товары или услуги, предоставленные без их согласия. Требование клиента должно быть удовлетворено в трехдневный срок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах