Примерное время чтения: 5 минут
355

Сезон испытаний. На что жалуются владельцы китайских машин

Зима — «лакмусовая бумажка» для автомобилей, сибирские морозы выдерживают далеко не все железные кони. А для машин из Китая даже первые, ноябрьские холода стали поводом для обращения в станций технического обслуживания. Подробнее — в материале tmn.aif.ru.

Без денег и машины

Тюменец Виталий Носов с женой два месяца назад купили новый автомобиль. Выбор пал на Jetour Dashing из местного автосалона. Стоила она почти три миллиона. Супругов привлекли хорошая комплектация, «навороты», а тест-драйв, во время которого машина показала себя вполне неплохо, поставила точку в вопросе выбора. Носовы решили, что «китаец» станет новым членом семьи и оформили кредит. Но покупке радовались недолго.

«Автоматически включалась рециркуляция воздуха. Я еду, а окна запотевают. Мне приходится вручную выключать ее. Проходит две минуты, и она опять включается. А постояно запотевающие окна создают опасность для всех участников дорожного движения. Кроме того, машина два раза глохла на дороге,  была проблема и с коробкой передач — вместо движения вперед авто поехало назад», — признался мужчина.

После пережитого опыта семья решила вернуть железного коня обратно в салон. Но сделать это оказалось не так просто. Им предложили провести ремонт по гарантии или обратиться в суд. Супруги выбрали второй вариант, а на время разбирательств остались без машины.

Таких историй, как у Виталия, множество, владельцы «китайцев» часто жалуются на проблемы с электроникой, аудиосистемой, проблемы с камерами, запуском и т. д. Первые морозы для них становятся настоящим испытанием, проверкой на прочность и качество.

Работники одного из тюменских СТО говорят, что клиенты на китайских авто к ним приезжают часто. В день приходится обслуживать примерно 3-4 машины из Поднебесной. Основная причина обращений — неполадки в электронике.

«Выделить какую-то конкретную „болезнь“ китайских машин не могу. Все приезжают с разными проблемами. Наиболее частые обращения касаются электротехнической части. По ходовой у таких автомобилей все то же самое, что и у других. Главный вопрос — в запчастях. Ожидание на них длительное», — рассказывает управляющий автотехцентра «Tortuga» Илья Шитиков.

Сказались изменения на рынке

Несмотря на все проблемы и неоднозначные отзывы, спрос на «китайцев» растет. По данным агентства «Автостат», за 8 месяцев 2024 года объем реализации новых легковых машин китайских брендов в РФ составил более 590 тысяч единиц. Показатель уже превысил результат 2023 года.

Китайские авто набирают широкую популярность среди россиян, говорят эксперты отрасли. А все из-за конкурентных цен, современных технологий и дизайна, нарастающего интереса к электромобилям, считает директор ООО «Авто-Дина» Илья Колчанов.

«А также изменения на рынке: в условиях санкций и ограничений поставок автомобилей с Запада китайские автопроизводители смогли занять освободившуюся нишу, предложив конкурентоспособную альтернативу», — говорит эксперт.

Влияет и активное присутствие на рынке: китайские автопроизводители открывают сборочные заводы и дилерские сети в России. Это, по словам Колчанова, увеличивает доступность автомобилей и улучшает сервисное обслуживание.

Многие эксперты сходятся во мнении, что отношение к этим машинам зачастую предвзятое.

«Ломаются абсолютно все машины, иначе сервисные центры не работали бы. Есть по некоторым китайским брендам сбои в электронных системах автомобиля, но они, как правило, довольно быстро устраняются новыми прошивками. Были также у некоторых машин поломки коробки переключения передач, но их тоже оперативно меняли на новые по гарантии», — говорит генеральный директор холдинговой компании «Дина» Иван Михайлов.

Машины из Поднебесной, поступающие на рынок сегодня и те, что привозили 5-7 лет назад — две большие разницы. Но репутация «первопроходцев» сказывается на восприятии сегодняшних «железных коней».

«Тогда поступали откровенно плохого качества китайские автомобили. То время уже давно позади. Есть одна проблема, но касается она абсолютно всех сейчас, будь то китайские марки или европейские — это дефицит запчастей, но и эта проблема начинает сдвигаться с мертвой точки», — прокомментировал Иван Михайлов.

В том, что основная беда китайцев — трудности с запчастями, подтверждает и Илья Шитиков. Но он уверен, что отношение к «китайцам» изменится, когда они покажут себя как ремонтно-пригодные, долговечные, подходящие для долгой эксплуатации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах