(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
293

Счастливый билет? Туристы из Тюмени выиграли суд против авиакомпании

Ирина Малина / АиФ

В последнее время путешественники все чаще стали сталкиваться с неприятным сюрпризом после онлайн-покупки бюджетных авиабилетов, подробнее — в материале tmn.aif.ru.

«Дело в шляпе!»

Недавно тюменка Анастасия выиграла суд у авиакомпании «Аэрофлот» по делу о нарушении прав потребителя. В 2023 году женщина вместе со своим супругом и детьми решили отдохнуть в Таиланде. На сайте авиакомпании билеты для всей семьи удалось купить всего за 44 957 рублей. Но радость от выгодного приобретения оказалась недолгой, вскоре перевозчик аннулировал покупку, сославшись на технический сбой на сайте. Туристам предложили купить билеты по актуальной стоимости — более 150 тысяч рублей.

Семья Анастасии стала одной из многих путешественников, пострадавших от небывалой «акции щедрости». Осенью прошлого года на сайте авикомпании туристы успели урвать билеты из Екатеринбурга на Пхукет по нереально низкой стоимости: от 6,5 до 18 тысяч в обе стороны. Однако спустя время компания отменила бронирование оплаченных билетов, ссылаясь на технические ошибки. Пассажирам предложили вернуть деньги и предоставили бонус — скидку в 30% на покупку билетов по тому же направлению, но уже по совсем другой цене. Туристов это не устроило и на перевозчика посыпались многочисленные иски.

У Анастасии было несколько требований к перевозчику: обязать авиакомпанию отвезти их в Пхукет по ранее указанной стоимости, выплатить моральную компенсацию на каждого члена семьи по 10 тысяч рублей и оштрафовать за противоправные действия.

Объединенная пресс-служба судов Тюменской области, сообщила, что иск по делу Анастасии был удовлетворен. Теперь «Аэрофлот» обязан выплатить семье разницу между стоимостью авиабилетов в размере 110 787 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Помимо этого, Тюменский суд взыскал с транспортной компании штраф за отказ в добровольном порядке выполнить правовые требования потребителя в сумме 57 893,50 рублей.

Отметим, что первое решение в пользу туристов по этому делу вынес суд Свердловской области, который обязал перевозчика отвезти путешественников за ту сумму, которая была изначально заявлена на сайте.

Фото: АиФ/ Наталья Пащенко

«Обмену и возврату не подлежит?»

Транспортные компании нередко отменяют забронированные и оплаченные билеты по причине технического сбоя. Но технические неполадки — проблема компании, а не пассажиров.

«При подобных обстоятельствах авиапассажиры вправе настаивать на выполнении ранее предоставленных условий перевозки. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполнятся в соответствии с их условиями и требованиями закона и иных правовых актов. Законодательством нашей страны не предусмотрено право перевозчика в одностороннем порядке аннулировать бронирование и расторгать договор воздушной перевозки в связи с техническим сбоем сайта, на котором осуществлялось бронирование. Возврат полной стоимости билета, а также предоставление различных бонусов в виде скидок и дополнительных миль не будет являться поводом для отказа от выполнения договора со стороны авиакомпании», — рассказывает тюменский юрист Полина Рамкина.

Для разрешения подобных ситуаций, специалист рекомендует путешественникам воспользоваться услугами юриста или в самостоятельно обратиться с иском о нарушении прав потребителя в местный суд. Заявление можно подать и в электроном виде на сайте Тюменского областного суда в разделе «Обращения граждан», но при условии регистрации на портале «Госулуг».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах