С начала 2023 года мобильный трафик в онлайн-кинотеатрах вырос на 16%. Число пользователей этих сервисов также выросло на 13%. Кроме того, киноманы стали чаще отдавать предпочтение видеоконтенту: на мобильных устройствах средняя продолжительность пользовательской сессии увеличилась на 4% – до 35 минут.
Подтверждает рост популярности видеосервисов в мобильном формате и рост числа активных приложений у пользователей: за последние полгода на одного фаната онлайн-кино пришлось в среднем 2,4 видеосервиса, против 2,2 – в первом полугодии 2022-го. Единственный сервис для просмотра потребители стали выбирать все реже, предпочитая переключаться между платформами. При этом доля пользователей 2-4 сервисов выросла – их 48% от общего числа пользователей, отметили аналитики МегаФона.
Судя по итогам первого полугодия, трафик значительно возрастает в четверг и воскресенье – именно в эти дни пользователи чаще всего пользуются онлайн-кинотеатрами. При этом пик активности пришелся на январские и майские праздники, а спад – на вторую половину апреля.
На сегодня доля пользователей возрастной категории 25-35 лет выросла до 50% от общего числа киноманов. Годом ранее показатель составлял 43%. А вот доля зрителей 17-25 лет за год особо не изменилась – 26%. Аудитория 35+ и вовсе стала реже использовать данные сервисы.
В компании отметили, что причина роста числа пользователей онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах заключается в развитии самих гаджетов – продажи смартфонов с наибольшей диагональю экрана и его разрешения растут год от года, равно как и ассортимент.
Так, за первые полгода 2023 года продажи смартфонов с диагоналями 6.7"– 6.9" выросли с 5% до 32% от всех продаж мобильных телефонов. В числе наиболее популярных оказались Honor X8, Huawei Nova Y70, Xiaomi Redmi Note 10 Pro, TECNO Camon 19, Tecno Pova3, Tecno Pova2.