Любая компания стремится не только удержать постоянных клиентов, но и привлечь новых. Однако в нынешней экономической ситуации многие вынуждены сокращать затраты, в том числе на продвижение товаров, услуг или бренда и клиентский сервис. Об одном из доступных инструментов – мобильном маркетинге рассказывает Ольга Журавлева, руководитель отдела СМС-маркетинга коммуникационного агентства «Пионер».
- Ольга, что такое мобильный маркетинг?
- Современный мобильный маркетинг, или СМС-маркетинг, – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров или услуг посредством использования сотовой связи. Это очень интересный и недорогой способ донести информацию до целевой аудитории, сообщить о новых акциях и скидках и так далее. Согласно исследованиям, рекламные материалы не вызывают такого оперативного и массового отклика, как рассылка сообщений. Кроме того, маркетологи обычно хотят видеть статистику и аналитику, владеть точными данными, понимать, сколько клиентов пришло, к примеру, с сайта или из социальных сетей. Мобильный маркетинг позволяет всю эту информацию собирать. Известно, к примеру, что 95% получателей СМС открывают и прочитывают их.
Этим инструментом пользуются как небольшие компании, так и крупные игроки в разных отраслях, у которых сформирована клиентская база: онлайн-магазины и бутики, развлекательные заведения, банки, федеральные ресторанные сети, автоцентры, лизинговые компании, сервисные службы, торгово-развлекательные центры.
- Есть ли какие-то разновидности рассылок и насколько популярен данный способ продвижения?
- Помимо собственно мобильной связи сейчас существуют всевозможные приложения – так называемые мессенджеры, в которых общаются при помощи текстовых сообщений:Skype, Viber, WhatsApp, Telegram. Список таких приложений постоянно растет, увеличиваются и суммы, которые рекламодатели выделяют на подобные рассылки. В отдельную группу можно выделить нецелевые массовые рассылки – такие сообщения рассылаются абонентам любого возраста и пола, без каких-либо ограничений.
Но есть рассылки для определенной целевой аудитории, направленные на конкретную половозрастную группу. Такие сообщения обычно содержат призыв к действию после прочтения.
Стоит также отметить автоматические СМС-рассылки, которые позволяют уведомлять о создании, изменении, удалении предварительной записи клиента. С их помощью предлагают оценить качество работы, поздравляют с днем рождения, напоминают о предварительной записи. Все это легко настраивается в программе, предназначенной для рассылки сообщений.
Также отличаются СМС-рассылки и по содержанию: одни компании сообщают о скидках и акциях, а другие распространяют новости о своей деятельности, услугах и товарах. Есть рассылки, направленные на решение каких-либо конкретных задач – к примеру, повышение лояльности постоянной целевой аудитории или привлечение новых подписчиков.
Большинство провайдеров обеспечивают СМС-рассылку по всему миру, и это удобно компаниям, ориентированным на зарубежных клиентов.
- Хотите сказать, что руководитель компании знает, сколько клиентов пришло именно благодаря СМС-рассылке?
- Да, программа позволяет сформировать отчет, где видно количество отправленных и доставленных сообщений, а также ошибки, то есть неактивные номера, которые можно удалить из базы.
Также стоит отметить, что провайдеры, специализирующиеся на рассылке сообщений, предлагают удобный в использовании софт, легко устанавливаемые программы. «Умная» система унифицирует телефонные номера, сортирует абонентов по дате рождения, определяет пол по внесенному имени. Гибкие настройки позволяют в один клик рассылать заранее подготовленную информацию по всей базе контактов. Сообщения могут быть персонализированными. Так повышается лояльность клиента к компании – согласитесь, гораздо приятнее получить СМС, в котором к вам обращаются по имени, а не читать обезличенное сообщение.
- Сейчас интернет пестрит контекстной рекламой, которая информирует об огромном количестве провайдеров по рассылке СМС. Как правильно выбрать среди множества предложений?
- Начнем с того, что существует федеральный закон «О рекламе», который регулирует СМС-рассылку. На основании этого закона и должен работать провайдер. Приведу пример: многие собственники обращаются к компаниям по рассылке сообщений в надежде, что те предоставят им базу телефонных номеров. А это незаконно и грозит штрафом до миллиона рублей обеим сторонам.
Нужно анализировать и другие аспекты: мобильность, ценовую политику, доступность программного обеспечения, клиентский сервис. Провайдер, с которым сотрудничаем мы, предоставляет своим клиентам программу абсолютно бесплатно. Все предельно прозрачно и не требует на первоначальном этапе никаких затрат. Также обращайте внимание на то, как давно работает компания и узнаваема ли в отрасли.
- А как абонент может себя защитить от рассылки, на которую он не подписывался?
- В этом случае нужно направить жалобу оператору и обязательно указать, что вы не давали письменного согласия на получение СМС-уведомлений. Письменное согласие – это заполненная бумажная анкета, в ней должен быть набор обязательных полей, подтверждающих явное согласие абонента получать СМС-рассылки. Отсутствие анкеты означает, что компания не получила от человека письменного разрешения. Если в анкете есть номер, но нет пункта «Я даю согласие на получение СМС-уведомлений», анкета не может быть основанием для отправки сообщений.
Если же абонент давал письменное согласие на получение СМС, но хочет отписаться от рассылки, ему необходимо связаться с компанией-распространителем и сообщить о своем желании. Рассылка должна быть прекращена, а абонент внесен в черный список. Если после этого СМС все еще поступают, абонент может подать жалобу в ФАС, так как его законное право на отказ от получения сообщений не было реализовано.
На правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть