Очереди на общественный транспорт стали обычным явлением для новых микрорайонов Тюмени. А в последнее время жителям приходится осваивать еще и навыки выживания: машин на некоторых линиях так мало, что, если хочешь уехать, приходится втискиваться, а потом еще и умудриться выбраться из салона без увечий.
Тюменцы бьют тревогу, но существенных изменений, судя по всему, пока не предвидится.
Выжить в автобусе
Побеседовав с тюменцами, мы поразились тому, как много людей ежедневно испытывают проблемы с транспортом. Денис АБЫШЕВ, 28-летний психолог, житель Тюменского: «Самый удобный для меня маршрут, чтобы добраться в центр, - это 73-й, до остановки надо идти всего пару минут. Но там такое столпотворение! Ведь маршрутка идет через все новые микрорайоны, мимо новой школы № 92 и «Ашана». Людей набивается так много, что их просто выталкивают из салона на нужной остановке».
Ольга ЛАВРЕНТЬЕВА, PR-специалист, 24 года: «Совсем скоро перееду жить в Плеханово, в новый ЖК «Москва», и уже боюсь этого момента. Из автобусов там пока есть только «двойка», которая еще и ходит очень редко. Нужно либо идти по дороге без тротуаров до Рощинского кольца, либо до Московского тракта».
А сколько жалоб на новые микрорайоны, которые как грибы после дождя выросли за объездной! Особенно недовольны жители Преображенского, Ямальского-2, Комарово и Тюменской слободы. И их можно понять. В распоряжении жителей десятков многоэтажек - внимание! - всего лишь один автобус № 89.
Как хотите?
Как планируется решать эту проблему? Комментировать этот вопрос оперативно отказались в пресс-службах и администрации города, и Тюменьгортранса. Представители ведомств попросили написать письменный запрос. Что мы и сделали. Теперь ждем.
Судя по материалам недавней онлайн-конференции с Алексеем САННИКОМ, руководителем Тюменьгортранса, ситуацию держат на контроле. В ведомстве постоянно собирают отклики и пожелания тюменцев и постепенно пытаются их реализовать.
Положительные моменты и вправду есть. По уже упомянутому маршруту №73 в сентябре увеличат количество машин, как и по загруженному 62-му (+ 10 новых машин). А вот в случае с Преображенским для жителей не все так радужно. Онлайн-опрос показал, что основные точки притяжения, к которым планируют ездить жители микрорайона, сосредоточены по ходу следования маршрута №89 (невероятно загруженного). Так что пользоваться предлагают или им, или ездить с пересадкой.
Такую же «логику» проповедует ведомство и с другими сложными микрорайонами. Объяснил это Санник так: «В крупных городах нет практики беспересадочных маршрутов во все районы. Если попытаться соединить все районы города друг с другом прямыми маршрутами, на выходе получится неудобная для пассажиров и очень неэффективная для города в целом маршрутная сеть. Рейсы всех маршрутов будут очень протяженными и поэтому редкими».
А еще, оказывается, появление новых маршрутов зависит и от застройщика, который должен обустраивать остановки возле своего объекта. Дескать, транспортную инфраструктуру он не развивает, значит, мы туда и автобусы не заведем. Но, простите, а при чем тут тюменцы? Разве они должны решать эту проблему? Остановки ну никаким боком не касаются их общего имущества. Вот только кого это волнует? Выделили людям одну маршрутку, а до их комфорта и дела никому нет.
Смертельная поездка. «Автобусные» ДТП становятся головной болью Тюмени
Привет, овербукинг! Имея билет на самолет, можно не попасть на борт
Пакуем чемоданы? Нужен ли тюменцам берег турецкий
Работа юристов становится более востребованной и драматичной
SMM-маркетинг: как сделать мероприятие успешным в онлайн-среде