
Очереди на общественный транспорт стали обычным явлением для новых микрорайонов Тюмени. А в последнее время жителям приходится осваивать еще и навыки выживания: машин на некоторых линиях так мало, что, если хочешь уехать, приходится втискиваться, а потом еще и умудриться выбраться из салона без увечий.
Тюменцы бьют тревогу, но существенных изменений, судя по всему, пока не предвидится.
Выжить в автобусе
Побеседовав с тюменцами, мы поразились тому, как много людей ежедневно испытывают проблемы с транспортом. Денис АБЫШЕВ, 28-летний психолог, житель Тюменского: «Самый удобный для меня маршрут, чтобы добраться в центр, - это 73-й, до остановки надо идти всего пару минут. Но там такое столпотворение! Ведь маршрутка идет через все новые микрорайоны, мимо новой школы № 92 и «Ашана». Людей набивается так много, что их просто выталкивают из салона на нужной остановке».
Ольга ЛАВРЕНТЬЕВА, PR-специалист, 24 года: «Совсем скоро перееду жить в Плеханово, в новый ЖК «Москва», и уже боюсь этого момента. Из автобусов там пока есть только «двойка», которая еще и ходит очень редко. Нужно либо идти по дороге без тротуаров до Рощинского кольца, либо до Московского тракта».
А сколько жалоб на новые микрорайоны, которые как грибы после дождя выросли за объездной! Особенно недовольны жители Преображенского, Ямальского-2, Комарово и Тюменской слободы. И их можно понять. В распоряжении жителей десятков многоэтажек - внимание! - всего лишь один автобус № 89.
Как хотите?
Как планируется решать эту проблему? Комментировать этот вопрос оперативно отказались в пресс-службах и администрации города, и Тюменьгортранса. Представители ведомств попросили написать письменный запрос. Что мы и сделали. Теперь ждем.
Судя по материалам недавней онлайн-конференции с Алексеем САННИКОМ, руководителем Тюменьгортранса, ситуацию держат на контроле. В ведомстве постоянно собирают отклики и пожелания тюменцев и постепенно пытаются их реализовать.
Положительные моменты и вправду есть. По уже упомянутому маршруту №73 в сентябре увеличат количество машин, как и по загруженному 62-му (+ 10 новых машин). А вот в случае с Преображенским для жителей не все так радужно. Онлайн-опрос показал, что основные точки притяжения, к которым планируют ездить жители микрорайона, сосредоточены по ходу следования маршрута №89 (невероятно загруженного). Так что пользоваться предлагают или им, или ездить с пересадкой.
Такую же «логику» проповедует ведомство и с другими сложными микрорайонами. Объяснил это Санник так: «В крупных городах нет практики беспересадочных маршрутов во все районы. Если попытаться соединить все районы города друг с другом прямыми маршрутами, на выходе получится неудобная для пассажиров и очень неэффективная для города в целом маршрутная сеть. Рейсы всех маршрутов будут очень протяженными и поэтому редкими».
А еще, оказывается, появление новых маршрутов зависит и от застройщика, который должен обустраивать остановки возле своего объекта. Дескать, транспортную инфраструктуру он не развивает, значит, мы туда и автобусы не заведем. Но, простите, а при чем тут тюменцы? Разве они должны решать эту проблему? Остановки ну никаким боком не касаются их общего имущества. Вот только кого это волнует? Выделили людям одну маршрутку, а до их комфорта и дела никому нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть