Примерное время чтения: 4 минуты
402

Темная история. Как не стать жертвой «осенних» ДТП?

Темная история Как не стать жертвой «осенних» ДТП?
Темная история Как не стать жертвой «осенних» ДТП? Администрация Волгоградской области

С наступлением октября световой день сокращается особенно заметно: по утрам часы пробуждения больше напоминают ночное бдение, а по вечерам уже после 18.00 город погружается в сумрак. И в этом сумраке легче всего стать жертвой и участником самого распространенного вида дорожно-транспортных происшествий – наезда на пешехода.

Пешеходы – «призраки»

Как утверждает статистика, наибольший риск таких ДТП с летальным исходом приходится на темное время суток. «Знаешь, что на самом деле страшно, когда садишься за руль?! Даже не те «шахматисты», которые в пробке при любой возможности шныряют из ряда в ряд. А «призраки», - рассказывает водитель со стажем Олег Петрович, - едешь вечером, а он прямо перед машиной. И не знаешь, толи в него тормозить, толи в кювет сворачивать. Один раз увидишь, всю жизнь боишься. А на деле потом оказывается, что просто мужичок какой шел в серой куртке, и слился в дорогой, а ты чуть человека не погубил». Олег Петрович тяжело вздыхает и особым, сочувствующим взглядом смотрит на стареющий «Москвич». Должно быть, в тот момент страшно было им двоим.

И без того не шуточную ситуацию осложняет то, что зачастую пешеходы в темной одежде. Увидеть их в темноте практически нереально. А если водитель и успевает увидеть, то не всегда может затормозить. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Но если пешеход думает не только о себе, а еще и о других, то он должен знать, что светоотражающие элементы на одежде дают возможность водителю увидеть его с ближним светом фар на расстоянии 200 метров, а при включенном дальнем свете фар на расстоянии 350 метров. И это дает водителю те самые спасительные 15-20 секунд для принятия верного решения, уверены эксперты ГИБДД.

Пока не выпал снег

По словам начальника отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжелы Борисовой, за примерами осенних трагедий не нужно даже обращаться в архивную статистику.

С начала месяца уже произошло два трагических случая наезда на пешеходов. Оба происшествия произошли вечером. «В Ишиме в темное время суток на пешеходном переходе насмерть был сбит пешеход, второй наезд на человека случился на загородной дороге. Единственно возможным средством обезопасить себя в таких ситуациях, когда вы вынуждены передвигаться вдоль проезжей части или пересекать дорогу в темное время суток, пусть даже и по пешеходному переходу, являются светоотражающие элементы на одежде», - поясняет Анжела Борисова. К сожалению, пока законодательная база обязывает иметь при себе светоотражающие элементы на одежде или предметы, отражающие свет фар, лишь только тех пешеходов, которые передвигаются вне населенных пунктов. «Пока не выпал снег, у нас самый опасный период. Октябрь и ноябрь с ранними сумерками и дождями способны скрыть человека, который движется вдоль неосвещенной дороги, от обзора водителя. Мы рекомендуем использовать световозвращательные элементы на одежде не только за городом, но и непосредственно в городском пространстве», - рекомендуют в областном ГИБДД. Что касается выбора светоотражающих элементов, то сейчас подобными ставками оснащена практически вся верхняя одежда для детей и подростков, для любителей ночных прогулок есть даже обувь со встроенными светоотражающими элементами. Особое внимание следует уделить детям, которые возвращаются в позднее время суток с занятий в спортивных секциях или кружках. Брелоки, которые традиционно им дарят на открытых уроках по дорожной безопасности должны жить не в портфеле, а быть закреплены на нем, чтобы водитель мог видеть идущего ребенка и вовремя сбавить скорость.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах