С наступлением октября световой день сокращается особенно заметно: по утрам часы пробуждения больше напоминают ночное бдение, а по вечерам уже после 18.00 город погружается в сумрак. И в этом сумраке легче всего стать жертвой и участником самого распространенного вида дорожно-транспортных происшествий – наезда на пешехода.
Пешеходы – «призраки»
Как утверждает статистика, наибольший риск таких ДТП с летальным исходом приходится на темное время суток. «Знаешь, что на самом деле страшно, когда садишься за руль?! Даже не те «шахматисты», которые в пробке при любой возможности шныряют из ряда в ряд. А «призраки», - рассказывает водитель со стажем Олег Петрович, - едешь вечером, а он прямо перед машиной. И не знаешь, толи в него тормозить, толи в кювет сворачивать. Один раз увидишь, всю жизнь боишься. А на деле потом оказывается, что просто мужичок какой шел в серой куртке, и слился в дорогой, а ты чуть человека не погубил». Олег Петрович тяжело вздыхает и особым, сочувствующим взглядом смотрит на стареющий «Москвич». Должно быть, в тот момент страшно было им двоим.
И без того не шуточную ситуацию осложняет то, что зачастую пешеходы в темной одежде. Увидеть их в темноте практически нереально. А если водитель и успевает увидеть, то не всегда может затормозить. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Но если пешеход думает не только о себе, а еще и о других, то он должен знать, что светоотражающие элементы на одежде дают возможность водителю увидеть его с ближним светом фар на расстоянии 200 метров, а при включенном дальнем свете фар на расстоянии 350 метров. И это дает водителю те самые спасительные 15-20 секунд для принятия верного решения, уверены эксперты ГИБДД.
Пока не выпал снег
По словам начальника отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжелы Борисовой, за примерами осенних трагедий не нужно даже обращаться в архивную статистику.