Примерное время чтения: 6 минут
230

От гида к игре. Тюменцы узнают историю улицы через дополненную реальность

Увидеть элементы дополненной реальности поможет смартфон.
Увидеть элементы дополненной реальности поможет смартфон. / Нина Худякова / Коллаж АиФ

В Тюмени готовят к реализации уникальные проект, аналогов которому нет в России. На тюменских улицах можно будет встретить «оживших» купцов, посмотреть старинные дома в 3D и стать участником виртуальной игры. Как дополненная реальность преобразит город, узнал корреспондент tmn.aif.ru

Главный герой – купец

В конце 2022 года в областной столице открылась первая пешеходная улица Дзержинского. Над ее преобразованием работали несколько лет, тогда же возникла идея дополнить настоящее виртуальной реальностью. На этой улице много памятников архитектуры, прошлое которых богата любопытными фактами и событиями. Авторам концепции обновленной пешеходной зоны хотелось, чтобы гости города и жители могли погрузиться в историю, происхождение места и не только посмотреть на старинные дома, но и узнали больше о людях, которые когда-то в них жили. 

Елена Ренёва - одна из участниц проекта.
Елена Ренёва – одна из участниц проекта. Именно ей пришла в голову идея с виртуальными купцами. Фото: АиФ/ Нина Худякова

«Однажды вечером, делая уроки с сыном, который создавал героя для компьютерной игры, я подумала, что главными героями проекта могли бы стать тюменские купцы. А «оживить» их можно с помощью дополненной реальности. Чтобы не абстрактный голос монотонно зачитывал информацию, а человек, который несколько веков назад ходил по этой улице», – делится заведующая сектором управления проектами регионального Управления градостроительного планирования Елена Ренёва.

Создание тестовых виртуальных образцов доверили восьмиклассникам регионального Центра робототехники и автоматизированных систем управления. Ребятам за три месяца удалось создать купцов на основе старинных фотографий и успешно протестировать демо-версию.

«В прорисовке виртуального образа купцов детям помогали студенты Тюменского индустриального университета. Также была сделана 3D-модель дома Буркова – одной из главных достопримечательностей улицы Дзержинского благодаря архитектору Управления градостроительного планирования Анастасии Сазонкиной, – добавляет Елена. – Разработкой демоверсии платформы и интеграцией в нее купцов занимался преподаватель Тюменского индустриального университета Владимир Терехов».

Администрация города уже оценила этот проект и заинтересована в его реализации. 

За знания – бонусы

Разработкой, описанием и дальнейшим развитием платформы, на которой и будет размещен проект, занимается резидент Тюменского агенства развития креативных индустрий (ТАРКИ) и руководитель Gravity Studios Богдан Янсен. Он сформулировал концепцию проекта и дополнил ее новыми наработками. Партнерскую поддержку проекту оказывает директор ТАРКИ Алексей Краев.

Богдан Янсен, разработчик уникальной платформы. Фото: личный архив/ Богдан Янсен

По словам Богдана, платформа под названием «СЛЕД» не только раскроет историю улицы и старинных домов, но и поможет изучить городскую среду в целом. Все это благодаря иммерсивным механикам и технологиям, т. е. полному погружению в виртуальную реальность. 

Мы не хотели создавать скучный гид с сухими справками, который бы рассказывал о прошлом Тюмени. Наша цель – увлечь каждого историей этого города.

«По задумке памятники архитектуры будут представлены как 3D-модели с контекстной информацией о внешних составляющих дома – наличнике, пилоне и т. д. Это поможет изучить архитектуру, – поясняет Богдан. – После получения сведений пользователю предложат пройти тест для оценки усвоенного материала. При этом для каждого блока платформы вопросы будут разными».

За правильные ответы участник получит баллы. В дальнейшем их можно потратить у партнеров проекта: в кафе, ресторанах, кинотеатрах и др.

Увидеть элементы дополненной реальности поможет смартфон: достаточно навести камеру и отсканировать QR-код. По словам разработчика, аналогов проекта в таком сочетании – гида и общегородской умной игры (City Smart Game) – в стране нет.

Пример 3D-модели памятника архитектуры
Пример 3D-модели памятника архитектуры. Фото: личный архив/ Богдан Янсен

Команда разработчиков вместе с партнерами привлекают музейные, архивные, краеведческие источники, а также заручаются финансовой поддержкой грантов и частных инвестиций. В усовершенствованном проекте будут задействованы и ученики физико-математической школы, чтобы ребята могли поучаствовать в создании игровой модели для пользователей платформы.

«Мы запускаем инновационный городской продукт и открываем доступ к этой платформе людям всех возрастов. Информации будет подана в легком игровом формате, что поможет лучше ее усвоить. Также мы нацелены на развитие внутреннего туризма через реализацию просветительских задач», – добавляет Богдан.

Проект стартует осенью 2023 года. После его запуска на Дзержинского и после того, как он станет общегородским, в планах у авторов расширить географию платформы. Сначала она пополнится туристическими объектами городов области – Тобольска, Ялуторовска, Ишима, а затем и соседними регионами.

Это поможет выйти на федеральный уровень и заинтересовать представителей других городов. Ведь такой проект можно использовать не только в туризме, но и в других сферах и для решения других задач.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах