С приходом осени жители Тюмени в очередной раз подняли тему городского транспорта. Горожане сокрушаются на регулярные срывы рейсов, переполненные салоны и проблемы с логистикой. А ведь зима не за горами — те, пассажиры автобусов и маршруток, опасаются, что отморозят себе носы, пока дождутся свой долгожданный рейс.
Корреспондент tmn.aif.ru узнал, в чем проблема утреннего переполоха на остановках.
Извозчик, поторопись!
«Что за безобразие?! Маршрутки в городе ходят как попало. Вечером на линии они „сквозь землю пропадают“. Столько раз приходилось подолгу ждать хоть какой-то транспорт, чтобы добраться домой. Обращаться в поддержку предприятий не имеет смысла — ответ шаблонный. Когда уже начнут решать проблему беспорядочного графика городского транспорта?» — пишет тюменка Анастасия Лебедева.
Подобных «криков души» относительно работы общественного транспорта в местных группах более 400. Претензии разные, но самые популярные из них — «отвратительное» планирование маршрутов и неприбытие автобуса в нужное время. В результате горожане устают еще до начала рабочего дня, ведь всю энергию они тратят на пересадки и томительное ожидание.
«Я приезжаю в офис, как после „увлекательного“ квеста. Каждое утро вынужден ждать № 65 маршрутку, чтобы уехать с Восточного в центр города, по 15, а то и все 20 минут. Когда наконец-то транспорт подъезжает к остановке, он оказывается забитым. Едем в сумасшедшей давке и духоте. На моей памяти люди пару раз начали терять сознание. Настолько это выматывает», — делится Максим Федоров.
С наступлением холодов многие тюменцы задались вопросом: «А что же будет зимой?» Неужели на остановках горожане будут замерзать, пока на горизонте не появится тот самый «зеленый принц».
«Уже сейчас начинает холодать по вечерам. Зная пунктуальность своего маршрута, я стараюсь одеваться теплее. Сейчас это еще терпимо, но вот зимой мы точно околеем!» — комментирует Настасья Малевская.
Правда, как выяснилось, особая боль тюменцев — бесконтрольные маршрутки. По мнению горожан, им закон будто не писан.
«Сколько живу в Тюмени не устаю удивляться работе маршруток. У автобусов хоть какие-то нормы есть, а у них — нет. Ездят, когда хотят и как хотят. Вздумается: уйдут с рейса пораньше, и добирайся домой как хочешь! Еще хочется отметить их ужасное состояние, они напоминают ржавое корыто, которое давно бы стоило поменять или на худой конец залатать» — делится Марина Лечкова.
Многие считают, что общественный транспорт не поспевает за разрастающимся городом. С каждой зимой плата за проезд увеличивается, а условия и качество перевозок то и дело падают.
«Эта надоевшая картина: большая часть маршруток и автобусов старые, водители и кондукторы порой настолько грубые, что без раздумий хочется нахамить. Про кондиционеры вообще молчу. Зачем их ставить, если ни в жару, ни в холод их не включают? Да и постоянно дожидаться транспорт на остановках — такое себе удовольствие. Не понимаю, за что мы платим деньги, а ведь ценник еще и растет как на дрожжах», — негодует Варя Иванова.
Интерес есть
То, что транспортная инфраструктура требует перезагрузки, признает и генеральный директор АО «ТПАТП № 1» Роман Шулепов. Он рассказал, что не хватает сотни шоферов.
«На сегодня в тюменском автопарке не хватает 200 рабочих рук. Кадровый голод этих специалистов мы начали испытывать с начала года. Основную причину, которую называют люди, разрывая с нами трудовые отношения, это, конечно, размер заработной платы. Каждому специалисту хочется получать за свой труд, как он считает, более достойный оклад. А второе — это, как правило, нюансы рабочего процесса. Особенно в нынешних условиях развития автомобилизации — плотность движения становится больше, а напряженность сильнее», — рассказывает Роман Шулепов.
Чтобы заинтересовать горожан этой профессией, недавно на автодроме устроили «пробы». Тюменцам, желающим примерить работу водителя автобуса, дали порулить, чтобы оценить габариты транспорта, его динамику и мощь.
Испытать себя за «штурвалом» городского автобуса решили не только мужчины, но и женщины. Александра Питулина — одна из них. Девять лет она проработала кондуктором, теперь хочет пересесть за баранку автобуса.
«А почему бы и нет? Помогать людям добираться до работы или дома — это всегда интересно, тем более я сама за рулем и мне это нравится. К тому же зарплата и отпуск у водителя общественного транспорта больше, чем у кондукторов», — рассказала Александра корреспонденту tmn.aif.ru.
Многих заинтересовали новые условия труда. Осенью этого года зарплату водителям повысили с 55 тысяч рублей до 85 тысяч рублей. Помимо этого, в список бонусов попало и бесплатное обучение за счет транспортного предприятия. Правда, как отмечает Роман Шулепов, очередь из претендентов пока не выстроилась.
«Мы фиксируем увеличение активности и заинтересованности: поступают звонки и вопросы об условиях труда, но, к сожалению, пока кратного увеличения штата данных сотрудников не наблюдается. Но предприятие не теряет надежды, мы верим, что решения, которые были приняты, все-таки принесут свои плоды», — говорит Роман.
Сейчас в ТПАТП № 1 трудятся 800 водителей. Цифра внушительная, но в рамках разрастающегося города, этого количества работников катастрофически не хватает.