Примерное время чтения: 9 минут
29

Не хватает 200 человек. Почему не идут работать водителями автобусов?

Сабаталова Софья / АиФ - Тюмень

С приходом осени жители Тюмени в очередной раз подняли тему городского транспорта. Горожане сокрушаются на регулярные срывы рейсов, переполненные салоны и проблемы с логистикой. А ведь зима не за горами — те, пассажиры автобусов и маршруток, опасаются, что отморозят себе носы, пока дождутся свой долгожданный рейс.

Корреспондент tmn.aif.ru узнал, в чем проблема утреннего переполоха на остановках.

Извозчик, поторопись!

«Что за безобразие?! Маршрутки в городе ходят как попало. Вечером на линии они „сквозь землю пропадают“. Столько раз приходилось подолгу ждать хоть какой-то транспорт, чтобы добраться домой. Обращаться в поддержку предприятий не имеет смысла — ответ шаблонный. Когда уже начнут решать проблему беспорядочного графика городского транспорта?» — пишет тюменка Анастасия Лебедева.

Тюменцы делятся в местных сообществах фотографиями переполненных автобусов.
Тюменцы делятся в местных сообществах фотографиями переполненных автобусов. Фото: сообщество "ЧС Тюмень"

Подобных «криков души» относительно работы общественного транспорта в местных группах более 400. Претензии разные, но самые популярные из них — «отвратительное» планирование маршрутов и неприбытие автобуса в нужное время. В результате горожане устают еще до начала рабочего дня, ведь всю энергию они тратят на пересадки и томительное ожидание.

«Я приезжаю в офис, как после „увлекательного“ квеста. Каждое утро вынужден ждать № 65 маршрутку, чтобы уехать с Восточного в центр города, по 15, а то и все 20 минут. Когда наконец-то транспорт подъезжает к остановке, он оказывается забитым. Едем в сумасшедшей давке и духоте. На моей памяти люди пару раз начали терять сознание. Настолько это выматывает», — делится Максим Федоров.

С наступлением холодов многие тюменцы задались вопросом: «А что же будет зимой?» Неужели на остановках горожане будут замерзать, пока на горизонте не появится тот самый «зеленый принц».

«Уже сейчас начинает холодать по вечерам. Зная пунктуальность своего маршрута, я стараюсь одеваться теплее. Сейчас это еще терпимо, но вот зимой мы точно околеем!» — комментирует Настасья Малевская.

Правда, как выяснилось, особая боль тюменцев — бесконтрольные маршрутки. По мнению горожан, им закон будто не писан.

«Сколько живу в Тюмени не устаю удивляться работе маршруток. У автобусов хоть какие-то нормы есть, а у них — нет. Ездят, когда хотят и как хотят. Вздумается: уйдут с рейса пораньше, и добирайся домой как хочешь! Еще хочется отметить их ужасное состояние, они напоминают ржавое корыто, которое давно бы стоило поменять или на худой конец залатать» — делится Марина Лечкова.

С начала осени львиная доля обращений к местным властям от жителей касается автобусов и маршруток.
С начала осени львиная доля обращений к местным властям от жителей касается автобусов и маршруток. Фото: АиФ - Тюмень/ Сабаталова Софья

Многие считают, что общественный транспорт не поспевает за разрастающимся городом. С каждой зимой плата за проезд увеличивается, а условия и качество то и дело падают.

«Эта надоевшая картина: большая часть маршруток и автобусов старые, водители и кондукторы порой настолько грубые, что без раздумий хочется нахамить. Про кондиционеры вообще молчу. Зачем их ставить, если ни в жару, ни в холод их не включают? Да и постоянно дожидаться транспорт на остановках — такое себе удовольствие. Не понимаю, за что мы платим деньги, а ведь ценник еще и растет как на дрожжах», — негодует Варя Иванова.

Интерес есть

То, что транспортная инфраструктура требует перезагрузки, признает и генеральный директор АО «ТПАТП № 1» Роман Шулепов. Он рассказал, что не хватает сотни шоферов.

На тест-драйве присутствовали директор АО
На тест-драйве присутствовали директор АО "ТПАТП №1" Роман Шулепов и начальник службы эксплуатации предприятия Андрей Морозов. Фото: АиФ - Тюмень/ Сабаталова Софья

«На сегодня в тюменском автопарке не хватает 200 рабочих рук. Кадровый голод этих специалистов мы начали испытывать с начала года. Основную причину, которую называют люди, разрывая с нами трудовые отношения, это, конечно, размер заработной платы. Каждому специалисту хочется получать за свой труд, как он считает, более достойный оклад. А второе — это, как правило, нюансы рабочего процесса. Особенно в нынешних условиях развития автомобилизации — плотность движения становится больше, а напряженность сильнее», — рассказывает Роман Шулепов.

Чтобы заинтересовать горожан этой профессией, недавно на автодроме устроили «пробы». Тюменцам, желающим примерить работу водителя автобуса, дали порулить, чтобы оценить габариты транспорта, его динамику и мощь.

Испытать себя за «штурвалом» городского автобуса решили не только мужчины, но и женщины. Александра Питулина — одна из них. Девять лет она проработала кондуктором, теперь хочет пересесть за баранку автобуса.

«А почему бы и нет? Помогать людям добираться до работы или дома — это всегда интересно, тем более я сама за рулем и мне это нравится. К тому же зарплата и отпуск у водителя общественного транспорта больше, чем у кондукторов», — рассказала Александра корреспонденту tmn.aif.ru.

Среди
Среди "новобранцев" на роль водителя автобуса были не только тюменцы, но и тюменки. Фото: АиФ - Тюмень/ Сабаталова Софья

Многих заинтересовали новые условия труда. Осенью этого года зарплату водителям повысили с 55 тысяч рублей до 85 тысяч рублей. Помимо этого, в список бонусов попало и бесплатное обучение за счет транспортного предприятия. Правда, как отмечает Роман Шулепов, очередь из претендентов пока не выстроилась.

«Мы фиксируем увеличение активности и заинтересованности: поступают звонки и вопросы об условиях труда, но, к сожалению, пока кратного увеличения штата данных сотрудников не наблюдается. Но предприятие не теряет надежды, мы верим, что решения, которые были приняты, все-таки принесут свои плоды», — говорит Роман.

Осенью этого года местные власти начали создавать для шоферов местного автопарка более комфортные условия труда.
Осенью этого года местные власти начали создавать для шоферов местного автопарка более комфортные условия труда. Фото: АиФ - Тюмень/ Сабаталова Софья

Сейчас в ТПАТП № 1 трудятся 800 водителей. Цифра внушительная, но в рамках разрастающегося города, этого количества работников катастрофически не хватает.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах