Примерное время чтения: 5 минут
3449

Машина станет роскошью? Как рост цен на бензин скажется на автомобилистах

Сирень Бабаева / АиФ

Стоимость топлива продолжает расти. В Тюмени цена за литр АИ-95 варьирует в пределах 57-61 рубля, в зависимости от заправки, АИ-92 стоит 53-54 рублей за литр. По мнению экспертов, надеяться на снижение цен не стоит. Как увеличивающиеся расходы на содержание железного коня скажутся на автомобилистах, — в материале tmn.aif.ru.

Комплекс причин

Эксперт топливного рынка Анна Бунина считает, что к февралю-марту 2025 года в Центральных регионах России стоимость бензина марки АИ-95 может достичь 62-63 рублей за литр. В Тюменской области цены на горючее тоже будут расти, но постепенно.

Неизбежность подорожания топлива эксперты связывают сразу с несколькими ключевыми факторами.

«Мировая цена на нефть: ОПЕК+ контролирует рынок, сокращая добычу, что приводит к росту цен при снижении предложения. Повышение налоговой нагрузки на нефтяников и акцизов на топливо автоматически отражается на конечной стоимости для потребителей», — считает ведущий топ-менеджер финансово технологической компании Владислав Скворцов.

Ставки акцизов на топливо увеличиваются с первого числа каждого месяца, и в этом году рост акцизов был значительно выше, чем в прошлые годы. По словам автомобильного журналиста Азата Булатова, с 1 января 2024 года акцизы на бензин и дизтопливо увеличились на 4,9%, а с 1 января 2025 года — на 14% для бензина и на 16% для дизельного топлива.

«На многих АЗС цены начали подниматься уже в конце декабря 2024 года, пусть и незначительно, но каждую неделю. Ожидается, что такая же ситуация сохранится и в январе 2025 года», — говорит Булатов.

Тренд на электромобили?

С ростом цен на бензин автомобилисты начинают более внимательно относиться к своим расходам и присматриваются к железным коням. Малолитражки, электромобили и гибридные машины вскоре будут в тренде.

«Автомобили с небольшим объемом двигателя и гибридные модели обычно потребляют меньше топлива, что делает их привлекательными в условиях роста цен. Электромобили, безусловно, займут ключевые позиции. Когда каждый литр бензина начинает ощутимо бить по карману, переход на электротягу становится вопросом времени. Автопроизводители активно инвестируют в развитие электрокаров, а правительства многих стран уже создают инфраструктуру для их массового использования. Скорее всего, через несколько лет зарядные станции будут встречаться так же часто, как сегодня обычные заправки», — говорит Владислав Скворцов.

Переход на более экономичный транспорт скажется и на облике города. Скворцов считает, что автомобилей станет меньше, количество велосипедов, электросамокатов, напротив, вырастет. Более распространенными станут каршеринг и совместные поездки, а использование личного автомобиля для одиночных поездок может восприниматься как роскошь.

Анастасия Бунина говорит, что резкого снижения количества «прожорливых» машин не будет. Автомобилисты будут искать способы «усидеть на двух стульях» — продолжать ездить за рулем, сократив при этом расходы на содержание железного коня. Стать пешеходом согласятся далеко не все.

Без резких движений

Чтобы снизить авторасходы, придется пересмотреть и стиль вождения: плавное ускорение и торможение могут существенно снизить расход топлива. Также рекомендуется избегать частых поездок на короткие расстояния, так как двигатель не успевает прогреться, что увеличивает расход горючего. Кроме того, стоит обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Регулярное обслуживание, замена фильтров и использование качественного масла помогут улучшить топливную экономичность.

«Поддерживайте постоянную скорость, особенно на трассе. Используйте круиз-контроль, если он есть в вашем автомобиле. Планируйте время поездки, чтобы избежать пробок. Уберите лишние вещи из багажника и салона», — советует Владислав Скворцов.

Сэкономить семейный бюджет поможет и мониторинг цен на разных заправках, а также бонусы и программы лояльности АЗС.

«Чтобы избежать потерь из-за расширения топлива, лучше заправляться утром или вечером. Помимо этого, можно рассмотреть установку газобаллонного оборудования, если вы много ездите», — говорит Скворцов.

Но переход с бензина на газ может быть невыгодным, так как потребует модернизации автомобиля и может привести к уменьшению ресурса работы двигателя, напоминает Анастасия Бунина. Эксперт считает, что задуматься о таком способе экономии стоит тем, для кого езда за рулем - это работа, например, таксистам. Остальным же последующий возможный ремонт двигателя обойдется дороже, чем сиюминутная экономия. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах