В Тюменской области внедряют новейшие методики в образовании: регион впереди всей страны не только по состоянию дорог.
Можно ли учиться играя? Основные мировые образовательные программы давно ответили положительно на этот вопрос и даже утверждают что это делать жизненно необходимо. С самого раннего детства ребенок получает информацию через игровой процесс, но как только мы приходим в детский сад и школу, то все чаще педагоги применяют заучивание и другие формы принудительного внедрения знаний и навыков. Современная педагогика говорит что нет ничего лучше игрового процесса для развития ребенка в любом возрасте, но как это реализовать на практике? Активное внедрение конструкторов в образовательные процессы, как отличных иллюстраторов различных жизненных процессов – это и есть выход. Если ребенок учится и одновременно играет, новая информация воспринимается легче и понятнее.
Не так давно более 60 педагогов образовательных учреждений юга Тюменской области и Ханты-Мансийского АО посетили ознакомительные экскурсии «Конструкторы новейшей педагогики» в рамках семейной игротеки «Конструктория». Под руководством депутата Тюменской областной Думы, координатора федерального проекта «Крепкая семья» Елены Кашкаровой организаторы игротеки готовят памятку по использованию конструкторов с учетом новейших образовательных методик на занятиях для дошкольников и школьников. Памятка будет содержать передовой опыт современной педагогики в рамках использования конструкторов.
«Конструкторы очень быстро развиваются, появляются новинки, кроме развлекательной функции они прежде всего несут образовательную», - поделилась Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, координатор федерального проекта «Крепкая семья».
На данный момент существует множество конструкторов от известных почти всем классических металлических, показывающих винтовые соединения и возможность создавать из двухмерных плоскостей трехмерные, до современных Smiva, которые помогают осознавать ребенку, что он может создать нечто большее, чем он сам – дом, машину, корабль, тем самым расширяя кругозор ребенка.
Конструктор – это прежде всего соединения между деталями. Каждый новый тип для ребенка – это новый взгляд на мир, чем больше вариантов соединений, тем огромнее будет Вселенная ребенка. Самыми важными являются два типа соединения – винтовое (Smiva, металлический) – из двух параллельных плоскостей создается очень прочное новое соединение; второе – отсутствие соединения, чистая фантазия (конструктор «Брусочки»), позволяет реализовать и соверщенствовать творческие способности. И взрослым помогает взглянуть на способности ребенка под другим углом.
Все чаще педагоги обращают внимание на конструкторы: в биологии – бионический конструктор Zoob, который максимально точно объясняет как действуют суставы в организме, то есть ребенок получает практические навыки; в физике – конструктор «Знаток», который показывает создание электрических цепей, последовательных и параллельных соединений. В образовательном процессе очень важно сохранить любопытство у детей и конструкторы – это лучший тренажер для этого навыка.
«Ишимские учителя с интересом приобщились к современным образовательным методикам и взяли их на вооружение, уже с сентября школьники на уроках физики смогут познать такое сложное явление как электричество играя, и все это благодаря конструкторам», - рассказала Елена Кашкарова.