Примерное время чтения: 2 минуты
33

Эксперт: «Маркетплейсы — это не палочка-выручалочка»

Тюмень, 3 сентября - Аиф-Тюмень.

Маркетолог Игорь Березин рассказал, что для заработка на маркетплейсе необходима торговая стратегия.

Для открытия магазина на маркетплейсе требуется не менее 50–100 тысяч рублей первоначальных вложений, сообщил CEO «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец. Президент НП «Гильдия Маркетологов» Игорь Березин считает, что для открытия бизнеса на маркетплейсе стартового капитала недостаточно.

«Кажется, что это достаточно простая история: ты что-то делаешь, открыл на маркетплейсе свой магазин и начинаешь что-то продавать. И кажется, что это достаточно просто — проще, чем открыть розничную точку. Из-за этого большое количество людей в качестве индивидуальных предпринимателей или в статусе самозанятых это пытаются делать», — констатировал собеседник «Правда.Ру».

Однако у большинства таких предпринимателей нет ни опыта, ни навыков, ни внятной бизнес-модели. Маркетплейс — это не палочка-выручалочка, которая из ничего что-то делает. На маркетплейсах зарабатывают прежде всего их хозяева, а также те, кто хорошо разбирается в теме.

«Маркетплейс — это не палочка-выручалочка, которая из ничего что-то делает. Надо понимать, что на маркетплейсах прежде всего зарабатывают сами хозяева маркетплейса — это их место заработка. И они дают возможность заработать тем, кто хорошо в теме. То есть это какое-то среднего размера торговое предприятие, у которого есть собственная розница, или какие-то каналы, или он поставляет, условно говоря, какие-то товары в различные сети в онлайн, в офлайн, и вот у него еще свое место на маркетплейсе, и через маркетплейс он какие-то стоки организует и так далее. Тогда — да, на этом, наверное, можно заработать, имея серьезный отдел продаж, серьезную аналитику и все остальное. Если ничего этого нет, то для, так сказать, неопытного молодого начинающего предпринимателя, это будут только расходы», — предупредил Березин.

Он также отметил, что конкуренция на маркетплейсах на порядки выше, чем в обычной рознице. Поэтому, чтобы добиться успеха, необходимо иметь внятную торговую стратегию и быть готовым вкладывать значительные средства в продвижение своего товара.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах