Гречневая крупа нередко выставляется в магазинах по цене ниже закупочной. Об этом заявил журналистам экономист Илья Ломакин-Румянцев, возглавляющий Центр развития потребительского рынка экономфака МГУ.
Как пишет Pravda.Ru, в некоторых случаях гречку предлагают покупателям по цене ниже закупочной на 30%. Это делается акционно - в течение нескольких часов или дней. Дело в том, что гречка является трафикообразующим товаром. Ее часто покупают малоимущие люди. И розничные сети позволяют им выгодно приобрести столь ценный продукт.
При этом торговцы не являются благотворителями. С помощью низкой стоимости гречки они завлекают покупателей в магазин и побуждают приобрести вместе с гречкой другие товары, цены на которые установлены уже выше закупочных.
В то же время Ломакин-Румянцев опроверг частое мнение о сверхдоходах торговых сетей. По его словам, в целом прибыль коммерсантов составляет 2-4%.