Добрые дела как часть корпоративных ценностей бизнеса. Как тюменские предприниматели объединились в «Круг добра», чтобы помогать детям.
Предновогодняя пора – это время чудес и исполнения желаний. Вот уже несколько лет представители предпринимательского сообщества собираются в декабре на зимний благотворительный турнир бизнес-клуба MassOn Club, чтобы принять участие в увлекательном интеллектуальном состязании, внести свой вклад в доброе дело и помочь исполнить новогодние желания подопечных Российского детского фонда.
В последние годы интерес к благотворительности значительно возрос. Это подтверждают как встречи интеллектуального бизнес-клуба MassOn Club, на ежемесячных играх и больших благотворительных турнирах которого собирается все больше команд, так и результаты опросов общественного мнения. По данным фонда ВЦИОМ, опубликованным в начале декабря 2024 года, за прошедшие пять лет в различных благотворительных активностях приняли участие 73% россиян, и это рекордный уровень за все время мониторинга общественных настроений по данной теме. Для сравнения: в 2007–2009 годах этот показатель составлял 46–50%.
Все чаще люди предпочитают помогать другим на постоянной основе: регулярное участие в благотворительных мероприятиях и акциях принимает 82% от числа благотворителей, опрошенных ВЦИОМ, и это тоже максимум за все время измерений общественного мнения. Еще одно позитивное изменение состоит в том, что за последние годы благотворительность в России не только укрепила свои позиции, но и заметно трансформировалась. Она стала более системной, структурированной и вызывающей больше доверия. Люди охотнее участвуют в организованных акциях и тесно сотрудничают с благотворительными фондами, а не оказывают помощь напрямую.
Благотворительность является частью жизни большинства современных людей и важным элементом корпоративной культуры многих компаний, для которых добрые дела – это неотъемлемая часть миссии и стратегии. Развитию и популяризации благотворительной деятельности в предпринимательской среде способствуют частные инициативы и проекты, такие как MassOn Club – бизнес-клуб, основанный на сочетании активной благотворительности, интеллектуального развития членов комьюнити и нетворкинга, полезного для предпринимателей.
«Нам хотелось создать интересный проект от бизнеса и для бизнес-аудитории, чтобы он был полезен не только тем, кому помогают, но в первую очередь самим благотворителям, – рассказывает Полина Гаранина, директор коммуникационного агентства «Пионер», президент MassOn Club. – Бизнесмены хотят общаться с интересными людьми, их влекут новые практические знания, которые можно сразу применить в своей работе. Формат командной интеллектуальной игры как нельзя лучше подходит для достижения всех этих целей и, более того, позволяет собрать хорошую сумму для добрых дел. Когда-то мы начинали с трех команд по пять игроков, но в этом году Зимний кубок MassOn Club стал самым масштабным за всю историю клуба, собрав за игровыми столами по десять корпоративных команд, которые два дня состязались за звание победителей интеллектуального турнира. Во время проведения благотворительного вечера по традиции был организован «Круг добра»: каждый участник смог сделать персональный дополнительный взнос в пользу подопечных Российского детского фонда, тем самым увеличивая общую копилку мероприятия. За два дня шестого Зимнего кубка MassOn Club нам вместе удалось собрать 826 450 рублей, которые были полностью переданы представителям тюменского отделения РДФ на исполнение детских новогодних желаний».
Сложился крепкий и продуктивный союз благотворительной организации в лице РДФ и бизнес-сообщества, который создает ощутимый социальный эффект и воспитывает культуру благотворительности, убеждена заместитель председателя Тюменского регионального отделения Российского детского фонда Евгения Репина:
«MassOn Club – уникальная площадка, где мы встречаемся с бизнесом лицом к лицу. Как представитель Тюменского регионального отделения РДФ я знаю, кому и какая помощь нужна, а предприниматели имеют возможность не только помочь другим, но и получить исчерпывающий отчет о проделанной работе. Мы не ограничиваем людей в их желании оказать помощь, наоборот, предоставляем разные возможности внести вклад в общее доброе дело. Многие предприниматели делают пожертвования не только в рамках интеллектуального бизнес-клуба, но и поддерживают многие проекты фонда по личной инициативе. Проект MassOn Club вселяет уверенность в том, что количество счастливых детей по всей области с каждым годом будет расти».
Успешные бизнес-коллаборации и эффективный тимбилдинг
Социальный эффект деятельности проекта состоит в том, что игроки клуба получают возможность участвовать в благотворительности легко, эффективно и в посильном для себя режиме, расширяя при этом свой кругозор и устанавливая новые деловые связи.
За шесть лет проведения благотворительных игр MassOn Club сложилось сообщество «масонов»: людей, которые вместе работают и отдыхают за интеллектуальной игрой. Все встречи клуба – это классический нетворкинг. На ежемесячные игры команды формируются по итогам жеребьевки, чтобы во время каждой игры бизнесмены могли познакомиться с новыми людьми, установить полезные социальные и деловые связи, которые становятся основой для бизнес-коллабораций.
Как и почти в любой игре, в MassOn Club есть исключение из правил: дважды в год, в мае и в декабре, организаторы проекта проводят большие благотворительные турниры, куда игроки приходят заранее собранными, нередко корпоративными, командами. Участие в интеллектуальном состязании в кругу коллег, партнеров и друзей – это не только приятный и полезный отдых, приносящий массу эмоций и впечатлений, но и эффективный тимбилдинг. Такое мероприятие помогает по-новому распределить роли в команде: выявить лидеров и стратегов, интуитов и логиков, генераторов идей. Не стоит забывать и о благотворительных целях турниров бизнес-клуба MassOn. Игра в данном случае выполняет воспитательную функцию, взращивает культурные ценности, показывая бизнес-сообществу, какой может быть благотворительность.
Своими эмоциями от участия в интеллектуальном состязании за Зимний кубок MassOn Club поделилась Алла Власова, директор по маркетингу группы компаний «ТИС»:
«Участвовать в играх клуба наша корпоративная команда начала пять лет назад. Каждый раз с нетерпением ждем дат и объявления темы Кубка. С первой же игры мы выработали свою стратегию подготовки: распределяем между игроками потенциальные темы для вопросов. Например, готовясь к игре по Щелкунчику, мы не только перечитали сказку Гофмана, но и изучили историю балета в постановке Мариуса Петипа, посмотрели советский мультфильм, обновили знания из курса зоологии про отряд грызунов. Само ожидание игры становится для нашей команды увлекательным интеллектуальным квестом, а тот азарт и адреналин, которые кипят в игроках на Кубках, трудно передать словами.
Конечно, помимо эмоциональной стороны, для нас важен и финансовый итог благотворительного турнира, выраженный в сумме на счету Тюменского отделения Российского детского фонда. Мы с командой очень ценим возможность быть сопричастными к помощи многодетным семьям. Спасибо идейным вдохновителям клуба: Полина Гараниной, Алексею Кондрахину и Светлане Раца за то, что нашли для благотворительности без преувеличения уникальную форму. А еще нам очень нравится комьюнити, которое собрали вокруг себя организаторы игр. Благодаря MassOn Club мы познакомились со множеством ярких людей и успешных команд. Также хочется отметить гостеприимство отеля «Евразия», который стал для «масонов» настоящим домом, а для нашей компании площадкой для проведения корпоративных ивентов».
MassOn Club: благотворительность, полезная для ума
Каждая встреча клуба MassOn посвящена новой теме, которая раскрывается через вопросы интеллектуального турнира, которые готовит ведущий игр, редактор телеграм-канала клуба mass_on_club Алексей Кондрахин:
«Мы всегда стараемся найти новые актуальные темы, а наша жизнь их «подсвечивает». На принятие решения о выборе тематики для игры может повлиять многое: от случайных знакомств до рекомендаций друзей, от новых трендов до профессиональных праздников, к которым может быть приурочена игра. Совокупность качеств, тренируемых в нашей игре, мы называем практической логикой, которая позволяет развивать умственные способности и точно подбирать способ нахождения правильного вывода. Кроме того, интеллектуальные игры – это возможность улучшить память, увеличить скорость и качество мыслительных процессов, прокачать внимание, научиться замечать скрытые детали и избегать логических заблуждений. Ну и, конечно же, среди полезных и приятных бонусов регулярного участия в интеллектуальных состязаниях: профилактика возрастных патологий головного мозга, поддержание его здоровья и активности».
Темой шестого Зимнего кубка MassOn Club стали Уральские сказы
Цикл книг Павла Бажова, а также мифы и предания народов Урала, дошедшие до наших времен в виде легенд и старинных сказок. Некоторые из них основаны на реальных событиях и подробностях жизни известных исторических личностей, их героическом прошлом, другие – вымыслы, с помощью которых люди пытались объяснить необычные явления и события.
Одна из самых популярных легенд повествует о происхождении Уральских гор. По одной из версий, горные вершины, чье название переводится с башкирского языка как «пояс», появились так. Народы, жившие в этих местах, верили, что когда-то давно край населяли могучие великаны, сравниться по силе с которыми не мог никто из людей. Башкирское предание гласит, что один из великанов носил широкий пояс с карманами, в которых хранил свои сокровища – драгоценные камни. Однажды пояс развязался и упал на землю. Окаменев, он превратился в Уральские горы, которые с тех пор простираются от холодных вод Карского моря до песчаных берегов Каспия и хранят в своих недрах богатства своего хозяина-исполина.
Другая известная легенда повествует о Великом Полозе – змее, который был хранителем подземных сокровищ, прежде всего – золота. Он жил сотни лет, но и его настигла смерть. Скелет волшебного существа превратился в огромный горный хребет, мясо змея стало рудами, ребра – камнем, позвонки и хребты – скалами, чешуя – самоцветами, а кровь великого змея – нефтью.
Многие из древних преданий и сказов народов Урала нашли свое отражение в творчестве Павла Бажова, в котором причудливо переплелись фольклорные мотивы, исторические события и авторская фантазия. В удивительных рассказах об уральских умельцах создан неповторимый мир, полный волшебства и народной мудрости, неразрывно связанный с культурой и традициями, приметами и поверьями Урала. Сказы Бажова остаются актуальными и сегодня, открывая перед современниками старинные тайны уральской земли и новые страницы ее истории.
Почувствуйте себя «масоном»
Предлагаем вам прямо сейчас попробовать себя в роли участника интеллектуального клуба MassOn Club и ответить на два воспроса VI Зимнего кубка Большого благотворительного турнира, которые помогут погрузиться в сказочную атмосферу игры, посвященной уральским сказам, мифам, легендам и преданиям.
По правилам проекта, у вас 60 секунд на размышления, чтобы найти свой вариант решения.
Вопрос 1. 1858 год считают годом триумфа и одновременно началом заката малахитовой эры в Российской империи, так как резко сократилась добыча этого камня. Уральские горняки в народных сказах объясняли это тем, что Хозяйка Медной горы обиделась на людей и скрыла свои сокровища, так как лучший малахит был потрачен на отделку и колонны, которые использовали в таких сооружениях… А в каких сооружениях?
Вопрос 2. Петру Первому с Урала пришло прошение разобраться с бедой, которую учинило каменное масло из легенд. Для его анализа были отправлены две бочки в Голландию. Но хороших результатов так и не пришло. Оно так и осталось проблемой и лекарством от ревматизма, хотя потом ситуация изменилась. А как мы сейчас называем каменное масло?
Правильные ответы на вопросы VI Зимнего кубка благотворительного турнира MassOn Club
Ответ 1. Церквей и храмов. Самые известные малахитовые колонны – это колонны главного алтаря Исаакиевского собора. Они поражают величием и красотой: их высота – 9,5 метра, а вес больше 14 тонн отборного уральского малахита. Горняки считали, что Хозяйка Медной горы как языческая богиня обиделась за размещение ее богатств – подарков людям в православном храме.
Ответ 2. Это нефть, которая была проблемой, так как регулярно загрязняла питьевые водоемы.