Юлия Кохановская пришла в педагогику по призванию. Со школы мечтала посвятить себя работе с детьми, и вот уже свыше 15 лет она – один из лучших логопедов города. О том, какие речевые проблемы ей приходится решать, читайте в материале tmn.aif.ru
Страшно, когда не говорит
Тюменка работает в реабилитационном центре «Пышма» с детьми-инвалидами с тяжелым нарушением речи.
Как отмечает Юлия Николаевна, сейчас стало очень много малышей с речевым нарушением. Еще и добавились поведенческие проблемы. Дети становятся сложнее. За год у логопеда на реабилитации бывает 160 детей. Основной поток – это дошкольники. У подростков, в основном, наблюдается заикание и дисграфия – нарушение письменной речи.
Причина речевых проблем чаще всего связана с патологией во время беременности. Однако зачастую родители ждут до последнего и долго не обращаются за профессиональной помощью.
«Всегда хочется сказать родителям: если ребенок не говорит, не ждите до 5 лет. Очень страшно, когда ребенок заходит в кабинет, ему уже 6 лет, а он не говорит», – отмечает специалист.
Логопед подчеркивает, что начинать коррекционную работу по развитию речи ребенка в 5-6 лет – это уже поздно. Речевой период у него, как минимум, должен длиться четыре года. Конечно, работа будет вестись, но быстрого результата достичь не получится.
«Родителям стоит обращаться и к такому специалисту, как невролог с жалобами на то, что ребенок плохо, мало или совсем не говорит. А уже потом к логопеду. И не делать скидку на пол, ведь многие считают, что если мальчик, то он априори позднее начинает говорить», – говорит эксперт.
Также родители должны отмечать, когда ребенок начал садиться, когда вставать. Если слишком поздно – это уже тревожные звоночки. То же касается, если у ребенка отсутствовали гуление и лепет.
«Если вы наблюдаете такие симптомы, значит, стоит обратиться к логопеду, чтобы все это предотвратить, ведь есть ранняя коррекционная работа. На консультацию можно приходить, начиная с 1,5 лет», – добавялет логопед.
Гаджеты отнимают речь
Гаджеты, в том числе, играют негативную роль в развитии речи. Конечно, специалист не против их использования, считает, что во всем нужна мера.
«Бывает, родители приходят к логопеду на прием и жалуются на скудный словарный запас ребенка. А на вопрос, читают ли они что-то своим детям, отвечают отрицательно. В основном, родители сидят в гаджетах и их дети также. Но гаджеты отнимают главное у детей – речь, – отмечает логопед. – На детских площадках не лучше картина. Мама сидит на скамейке с телефоном, рядом ребенок неприкаянный. А можно в это время подойти к дереву, которое растет неподалеку. Поговорить о его веточках, например. Достаточно уделить ребенку 5-7 минут и пообщаться с ним, чтобы его речь стала богаче. Заучивание стихов также может помочь в говорении».
По словам специалиста, в центре также проводится и постреабилитационное сопровождение родителей. Есть связь по скайпу, онлайн-лекции, в том числе, и для коллег-логопедов.
В будущем специалист планирует быть наставником для своей дочери, ведь она тоже пошла по ее стопам.
«Также я хочу создать свой канал в соцсетях, чтобы рассказывать, как помочь детям с тяжелыми нарушениями речи, – делится педагог. – Ведь эта тема очень актуальна как для моих коллег, так и для родителей. Правильная, богатая и грамотная речь – это основа нашей жизни».