В рамках XII Юридической недели в Тюмени - 2021 будет обсуждаться новая, ранее не рассматриваемая, но крайне актуальная тематика для любой сферы бизнеса.
Известность, репутация, лояльность, бренд юридической фирмы, личный бренд партнера - термины, которые все чаще и чаще наполняют информационное пространство профессионального юридического сообщества. Пришло время разобраться, что является действительно важным. Какие маркетингово-брендинговые конструкции (концепции), модели и инструменты способны успешно ответить на злободневный вопрос: «Как юридическим компаниям, частнопрактикующим юристам выжить в кризис?».
Как прокомментировала модератор сессии Мария Шатохина, гендиректор Союза «Западно-Сибирская Правовая Палата», совладелец КК «ПРЭФИШ»: «Мы хотим сосредоточиться на максимальной практической полезности данного мероприятия. Есть большое желание, чтобы как крупные юрфирмы понимали основные векторы развития рынка юруслуг и достойного на нем позиционирования, согласно требованиям времени, так и частнопрактикующие юристы (ИП или самозанятые), адвокаты и арбитражные управляющие могли использовать основные инструменты PR, самопозиционирования и работы в социальных сетях для привлечения именно своей целевой аудитории, своих Клиентов. Мы стремимся сделать сессию максимально интересной и полезной, показать разное видение ситуации, именно поэтому и в модераторах один практикующий успешный юрист, а второй психолог и пиарщик, а в выступающих все профи, но работающие абсолютно по-разному».
На мероприятии рассмотрят следующие вопросы:
• Преимущества брендбилдинга над созерцанием или для чего фирмы строят сильные бренды?
• Как законы позиционирования помогают развиваться фирме в «тучные годы», как помогают отстроиться на высококонкурентном рынке, как законы фокусируют фирму в самые сложные времена и способствуют выживанию?
• Какие каналы продвижения необходимо выбрать и для каких целей? Как оценить результаты использования тех или иных каналов?
• Стоит ли поддерживать личные бренды юристов или необходимо продвигать корпоративный бренд? Когда стоит делать и то, и другое? Как юристу развивать свой личный бренд, не нарушая статус-кво корпоративного, и при этом развивать себя и фирму? Когда изменение «положения дел» и «правил игры» - крайняя необходимость?

Сомодератор сессии, Степан Матаев, управляющий партнер ЮК «Аспект», Председатель Совета Западно-Сибирской Правовой Палаты (ЗСПП) отметил: «На сессию по маркетингу и PR мы собрали самых «топовых» специалистов России. Приглашенные специалисты по маркетингу представляют три крупных московских юрфирмы с разной специализацией и подходами к продвижению. Есть такое мнение, что новые правила, решения, методы работы идут из Москвы в регионы, вместе с происходящими вокруг изменениями. Изменения происходят все быстрее и оказывают большое влияние на юрбизнес. Региональным фирмам нужно понимать общие тенденции, новые инструменты, чтобы завтра – не просто выжить, а быть лидерами».
«Брендовая позиция, как элемент проявленной сущности организации, является ключевым фактором дифференцирования ценностного предложения юридической фирмы. Позиция – это твердое основание для ответа на вопрос: «Почему должны выбрать именно вас, вашу услугу?». Завоевание и удержание позиции - это и наука, и искусство, это непрекращающаяся битва за умы своих целевых аудиторий. Задумывались ли вы над тем, какую позицию вы уже занимаете в сознании потенциального клиента? Какую хотите занять? Кого необходимо победить, чтобы занять желаемую позицию? Позиционирующие концепции и законы – ключ обретения большей осмысленности ценностного предложения вашей организации в глазах стейкхолдеров, а, следовательно, и залог успеха», заявил один из спикеров Евгений Ковалев, CMBDO КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», Член экспертного совета и Председатель Комитета РАСО.
Поддерживает основную мысль, но проверяет на прочность Ксения Черноиванова, BD менеджер ФБК Legal, член Комитета РАСО и #LegalMarketingClub отметила: «Бренд - это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя или вашей компании. Сильный бренд помогает решать множество задач. Он добавляет ценность (клиенты готовы платить больше), облегчает привлечение «своих» клиентов (понятны ваши ценности и уровень), укрепляет лояльность текущих клиентов (они готовы повторно обращаться к вам и даже рекомендовать вас), помогает дифференцироваться от конкурентов. Сильный бренд - это когда Вас рекомендуют те, кто не был Вашим клиентом.
Но всем ли нужно строить бренд, и каждому ли под силу это сделать? Какие выбрать инструменты и как их применять, если принято решение о построении бренда? На чем делать акцент: на личном или корпоративном бренде?».
А может быть все это частности и глобальнее тему предлагает рассмотреть Инга Скворцова, директор по развитию бизнеса юридической фирмы «Клифф», которая утверждает «Наличие стратегии продвижения экономит деньги и усилия фирмы и обеспечивает высокую скорость развитию».
Подробности и регистрация доступны на сайте ЗСПП.