Ипотечный бум спровоцировал рост спроса на товары для ремонта в Тюменской области.
Эксперты изучили расходы тюменцев на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году. С начала года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличились в 2,7 раза, риэлторов – в 2,4 раза, клининговых фирм – в 2,1 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в два раза вырос спрос на отделочные материалы и товары для дома.
Традиционно конец весны и лето - пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года. Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране.
Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. По данным ДОМ.РФ, к концу 2020 года в России сформировался дефицит жилья с высокой степенью готовности. На первое января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году. В некоторых крупнейших регионах этот показатель достигает 79%.
Покупка жилья подстегнула в регионе спрос на бытовые товары. Улучшение жилищных условий и приобретение бытовых товаров, новой техники − взаимосвязанные процессы. В январе-апреле 2021 года наибольший прирост транзакций в торговых точках региона наблюдался на обои, краски – 93%, товары для дома – на 92% и мебель – 89% в годовом выражении. Также значительно вырос спрос на бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – 86% и строительные материалы – 44%.
Средний чек на большинство рассматриваемых товаров увеличился примерно на 20%, а на мебель и отделочные материалы – на 10%, что свидетельствует о произошедшем росте цен за год. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики МТС Банка наблюдали снижение среднего чека.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Тюменской области. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.