Примерное время чтения: 2 минуты
333

Тюменцы оценили эксперимент правительства с маркировкой велосипедов

Тюменцы оценили эксперимент правительства с маркировкой велосипедов
Тюменцы оценили эксперимент правительства с маркировкой велосипедов pixabay.com
Тюмень, 29 мая - Аиф-Тюмень.

В 2019 году правительство запустило эксперимент по маркировке велосипеда. Его цель – проверить эффективность и достаточность механизмов маркировки для подтверждения подлинности товаров, а также избежать незаконного ввоза, производства и оборота велосипедов и велосипедных рам. 31 мая 2020 года истекает срок эксперимента. По его итогам может быть принято решение о введении обязательной маркировки.

В эксперименте добровольно участвуют около 800 компаний. С момента старта эксперимента компании промаркировали более 55 тысяч велосипедов.

Маркировка наносится в виде этикетки с кодом. Его точное место компании определяют самостоятельно, большинство компаний размещают код на подседельной трубе. Код позволит потребителям узнать всю информацию о происхождении велосипеда. «Паспортные» данные каждого такого средства передвижения загружаются в мобильное приложение «Честный знак». С его помощью и возможно проследить всю историю велосипеда.

Как сообщили в пресс-службе Минпромторга России, степень готовности системы мониторинга для противодействия нелегальному обороту велосипедов и велосипедных рам на основе оценок ЦРПТ можно назвать высокой.

«С начала теплого сезона в Тюмени произошло уже 40 краж велосипедов, а за 2019 год их было более 500, но раскрыть удалось только 230, - рассказала Елена Кашкарова, депутат Тюменской областной Думы, региональный координатор федерального проекта «Крепкая семья». – С помощью маркировки, можно будет отследить весь путь велосипеда от завода до последнего владельца. К тому же при поиске пропавшего или украденного велосипеда можно будет легче его опознать».

«Как скажется процедура маркировки на продажах, конечно же, покажет только время, но я предполагаю по опыту других сфер, где маркировка, чипирование уже внедрены, что скорее всего данные ограничения никак не повлияют на динамику самой потребности у покупателя. То есть тенденция пересаживаться на велосипеды в городах будет также расти. По поводу того, что в этом сегменте будет меньше некачественного товара - это здорово. Потому как в погоне за низкой ценой недобросовестные производители часто идут по пути ухудшения качества. Здесь же ухудшение качества ведет к травмам, вредит здоровью человека. Вообще я за то, чтобы государство регулировало бизнес такими мерами, если уж бизнес сам не может этого делать. Однако из-за падения доходов населения вполне вероятно, что в эконом-сегменте будет просадка. Средний и выше ценовые сегменты изменений в продажах не увидят, потому как покупатель будет готов платить за подтвержденное маркировкой качество», - рассказала Надежда Варлачева, руководитель агентства ритейл-маркетинга «Аксиома бизнеса».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах