Примерное время чтения: 5 минут
8382

Оба не правы. Почему таксисты решили бойкотировать вызовы с детским тарифом

Только этот водитель решил попросить доплату, чтобы отвезти мать с ребенком.
Только этот водитель решил попросить доплату, чтобы отвезти мать с ребенком. vesti.ru

Скандальная история с участием матери четырех детей и таксиста, отказавшегося ее везти с малышом без детского кресла и доплаты, произошла в Тюмени. Доведенная до нервного срыва женщина громила салон авто и пнула водителя.

Дело в тарифе

«Мне очень надо! У меня четверо детей!» - кричит тюменка водителю одной из служб такси, угрожая разгромать автомобиль. Все это запечатлено на видео. Таксист включил камеру и заснял женщину, которая просила его отвезти их с ребенком по нужному адресу, но без детского кресла. Как оказалось, она заказала машину по тарифу «эконом», который дешевле на 50 рублей, в нем не предусмотрены удерживающие устройства. На требование ехать мужчина говорит, что у него нет кресла и просит пассажирку выбрать более дорогой тариф.

«Буду я вам здесь доплачивать! Я так год катаюсь, никто мне слова не сказал», - ответила горожанка и начала угрожающий отсчет: «Раз, два, три…» А после стала пинать сиденья и водителя. Выложенное в интернет видео облетело все паблики, горожане осудили женщину, называя ее «яжматерью», и начали оскорблять. Дошло даже до того, что водители этого агрегатора решили поддержать коллегу и бойкотировать несколько суток вызовы по детскому тарифу, отказывать в перевозке женщинам с малышами.

Таксист не может достучаться до пассажирки.
Таксист не может достучаться до пассажирки. Фото: vesti.ru

Получить комментарий по ситуации в пресс-службе извозчика не получилось, нам пояснили, что они отвечают на запросы, цитируем, «по заинтересованности». Кстати, при заказе машины через сайт или в приложении тариф «эконом» выбирается автоматически, а информация, что кресла есть только в детском, появляется лишь после нажатия уточняющих кнопок. При этом большинство пассажиров зачастую указывают лишь адреса, смотрят стоимость и жмут «заказать». Мало кто изучает тарифы и нажимает допкнопки. Это доказывают и слова девушки, что она ездит уже год по автоматически выбранному тарифу. И только этот водитель решил попросить доплату, чтобы отвезти ребенка с матерью.

Низкий поступок

Пожалуй, единственным, кто осудил не даму, а извозчика, стал председатель гильдии таксистов Сергей Шеридан.

«На каком основании детский тариф на 50 рублей дороже? Ребенок скот или багаж? Нет. Везде для перевозки подростков есть льготы: в самолете, в поезде, в автобусе. И только здесь за маленького пассажира нужно платить больше. Более того, кресло - это оборудование, как телефон, навигатор. И пассажир не должен оплачивать оборудование, которое используется для работы. А все эти отговорки - лишь попытка обосновать повышенную цену», - говорит Сергей Шеридан.

Руководитель гильдии таксистов считает, что водитель в первую очередь показал свою некомпетентность. Ведь такси - это не просто довезти из точки А в точку Б. Это работа с людьми. Профессионал постарался бы решить проблему. Например, позвонить диспетчеру, сказать о ситуации и попросить прислать другую машину с креслом либо узнать, есть ли поблизости авто с удерживающим устройством, позаимствовать. Можно было по рации связаться с коллегами, попросить сиденье для ребенка. Но он не стал ничего решать, а просто выбросил человека на улицу.

«Да, женщина вела себя тоже не очень культурно, но ведь понятно, что ее довели до такого состояния. И выставлять это в интернет низко – и как для мужчины, и как для профессионала», - поясняет эксперт.

Как по закону?

Юрист Виктор Синельников рассказал, что перевозчик вправе отказать, ведь за нарушение ПДД предусмотрено административное наказание. Это придумано не компанией, а сказано в правилах дорожного движения. А вот доплата - это, скорее, дополнительная услуга, за которую могут взиматься средства сверх тарифа за перевозку, что не противоречит законодательству. Однако о повышенной стоимости и условиях поездки с ребенком компания обязана оповестить клиента заранее.

В госавтоинспекции Тюменской области пояснили, что перевозить детей возрастом до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем можно только с использованием удерживающего устройства, подходящего по росту и весу ребенка. Штраф за нарушение правил перевозки малышей и подростков - 3 тысячи рублей.

Напомним, в этом году в Тюменской области выявлено более четырех тысяч нарушений правил перевозки детей в автомобилях. В 12 ДТП юные пассажиры перевозились с нарушением, при этом 2 ребенка погибли, 10 ранены.

Кстати, если тюменские таксисты бойкотируют пассажиров с детьми, то московский водитель этого же агрегатора бесплатно довез от аэропорта до больницы девочку-инвалида и ее маму, прилетевших из Тобольска. У подростка спинально-мышечная атрофия, она прикована к инвалидному креслу. В столицу семья приехала на операцию. Мать ребенка не смогла найти волонтера с автомобилем, куда поместилось бы инвалидное кресло, и вызвала обычное такси. Мужчина отвез ребенка с матерью и отказался брать деньги.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах