Примерное время чтения: 4 минуты
57

Когда потребитель злоупотребляет? Расскажут эксперты на форуме

Малколм Форбс когда-то говорил: «То, за что вы платите, и то, что вы ожидаете получить, — не одно и то же».

В современной науке гражданского права все большую актуальность получают вопросы, касающиеся такого явления, как потребительский экстремизм (терроризм), под которым подразумевается злоупотребление потребительскими правами. Данное явление обусловлено наделением широким перечнем прав одной из сторон потребительских правоотношений — потребителей, которые нередко действуют исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребляют своим правом на защиту в иных формах. Именно поэтому одна из Экспертных сессий Форума «Право на языке бизнеса» называется «Когда потребитель злоупотребляет?!».

Фото: Союз «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП) г. Тюмень

Организатором события выступает Союз «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП). Поддержку мероприятию оказывают Торгово-Промышленная Палата ТО, ТРО «Деловая Россия», ТРО «Ассоциация юристов России», Служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в ТО.

Модератор сессии — Буслаева Наталья Сергеевна, член Совета ЗСПП, управляющий партнер ЮК «Фидес», профессиональный медиатор, отметила: «Закон о правах потребителей хорошо защищает клиентов. Магазины обязаны принимать обратно неподходящую одежду, ремонтировать технику на гарантии, возвращать деньги за бракованный товар. Подрядчики должны бесплатно переделывать некачественную работу...Но некоторые потребители используют свои права не для защиты, а для получения выгоды за счёт предпринимателя. Неформально это называют потребительским экстремизмом. В рамках сессии эксперты дадут четкие правовые инструкции, как защитить бизнес от злоупотребления со стороны потребителей, как минимизировать риски выплаты неустоек и штрафов, которые могут нанести большой экономический ущерб предпринимателю».

Вопросы, подлежащие обсуждению в рамках сессии полезны для собственников бизнеса, которые работают с клиентами — физическими лицами.

Фото: Союз «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП) г. Тюмень

Как отметила Татьяна Ярославцева, исполнительный директор ТРО ООО «Деловая Россия»: «Безусловно, проведение юридической недели для предпринимательского сообщества является крайне важным событием. Это мероприятие помогает предпринимателям решить целый ряд ключевых вопросов, связанных с обеспечением доступности качественной юридической помощи и повышением их правовой грамотности. Очень важно, чтобы предприниматели имели возможность получить профессиональную консультацию от опытных юристов, которые знают, как избежать возможных ошибок при ведении бизнеса.

Общественная организация „Деловая Россия“ активно поддерживает проведение подобных мероприятий, где предприниматели могут обратиться за помощью к специалистам и получить действительно качественную и грамотную юридическую поддержку».

В рамках сессии будут рассмотрены следующие тематики:

  • «Сущность явления потребительского экстремизма. Война с потребителем: как подготовиться и стоит ли начинать?»;
  • «Советы для строительного бизнеса (малоэтажное строительство / отделочные работы) в рамках закона о защите прав потребителей»;
  • «Участники долевого строительства и застройщики — граница взаимопонимания»;
  • «С потребителем можно нужно договориться»;
  • «Ошибки предпринимателей при работе с потребителями в практике Роспотребнадзора по Тюменской области. С какими вопросами обращаются потребители».

Участие в деловой программе бесплатное при обязательной регистрации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах