Магазины сети «Пятерочка» изменятся. К концу года X5 Retail Group представит новую концепцию магазинов. Он подразумевает улучшенный сервис, упрощенную навигацию и особую атмосферу.
Свежие и качественные
При этом сохранится ставка на свежесть и доступность товаров. В последний раз сеть обновили в 2014 году, в ритейле срок жизни концепции составляет от 4 до 6 лет. Сейчас пришло время развития нового витка магазинов «Пятерочка».
Как рассказал директор макрорегиона «Урал» торговой сети «Пятерочка» Алексей Грунин, в первую очередь в магазине изменили навигацию. Часто покупатель путался в отделах, не мог сразу найти нужные группы товаров, не всегда знал куда идти. Теперь навигация упрощена, а отделы расположены в логической последовательности.
- На входе сразу представлены овощи и фрукты. Конструкция стеллажей стала ярусной, сверху зону подчеркивает навес, часть продуктов теперь хранится в специальных открытых холодильниках, это позволит дольше сохранить их свежесть, и покупатели могли приобретать более качественный товар.
Контроль над качеством товара ведется на всех этапах его реализации, начиная от распределительного центра. Сотрудники специального отдела каждый день проверяют насколько продукция свежа и готова к отправке в торговые точки. В магазинах продукты проходят контроль качества каждые два часа.
В магазинах растет ассортимент продукции местных товаропроизводителей. Недавно X5 Retail Group провела закупочную сессию с производителями Тюменской области. Поставщиков проконсультировали по целому спектру важных вопросов взаимодействия с торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перекресток», требованиям к качеству, перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции.
«Мы нашли общий язык и определили совместные пути развития. Как итог: покупатели смогут приобрести более качественный и уникальный товар. Наша цель не только развиваться самим, но и развивать наших партнеров, чтобы росла не только розничная сеть «Пятерочка», но и местные товаропроизводители. За последние пару месяцев в ассортименте появилась продукция 37 местных производителей, мы не планируем на этом останавливаться, доля товаров от региональных производителей будет только расти», - отметил Алексей Грунин.
На этапе переговоров продукция может дорабатываться и улучшаться, если это необходимо для лучшей продажи и востребована покупателем.
Развитая логистическая сеть позволяет представлять товары местных производителей и в других регионах. Так, тюменский продукт, пользующийся спросом, легко можно купить в «Пятерочке» Сургута или Екатеринбурга.
Развитию местных производителей способствует и рост торговых сетей. До конца года в Тюменской области планируется открыть 15 новых «Пятерочек». Активно развиваются и супермаркеты «Перекресток». Директор дивизиона «Урал» торговой сети «Перекресток» Николай Разумовский рассказал, что в этом и следующем году планируются открытия 9 новых супермаркетов в городах тюменского региона и ХМАО.
Под собственным брендом
В магазинах растёт ассортиментпродукции собственного производства, а также товары под собственными торговыми марками. Наряду с изделиями хлебобулочных комбинатов новой торговой точке на отдельном стеллаже представлен хлеб, булочки собственного производства, выпекают их прямо в магазине. Это еще одна гарантия того, что покупатель приобретет свежий товар, что называется, прямо из печи. Сейчас своя выпечка тестируется в нескольких магазинах, при успешных результатах этот опыт будет тиражироваться на всю сеть.
Развивается в сетях и ассортимент товаров под собственными торговыми марками. Они представлены под несколькими брендами, в зависимости от ценовой категории. Как отметили руководители торговых сетей X5 на Урале, это тот же товар, что у раскрученного производителя, только в другой упаковке. Зачастую именно за счет менее яркой «обертки» и менее раскрученного бренда цена на них бывает существенно ниже, но уровень качества при этом сохраняется прежний.
То, что презентовали в тюменском магазине с элементами обновлённого дизайна, пока только 60% из всех запланированных нововведений. Стеклянные дверца на холодильниках для поддержания оптимального температурного режима, точечный свет, широкие проходы, упор на экологичность – еще не всё, «апгрейд» «Пятерочки» продолжается, в перспективе добавление модулей для сервиса покупателей. Например, начинают появляться постаматы, чтобы гости могли заказывать товары в интернете и забирать их в ближайших магазинах.