Примерное время чтения: 6 минут
207

Черная дыра распродаж. Как не опустошить бюджет в сезон скидок и акций?

Олеся Ходунова / АиФ

В преддверии зимы начинается сезон скидок. Весь ноябрь магазины и маркетплейсы предлагают выгодные покупки: сначала ко Всемирному дню шопинга, потом — к «черной пятнице», а в декабре витрины пестрят акциями к Новому году. Удержаться от покупок, когда предлагают скидки до 80%, трудно, а там и до опустошения кошелька рукой подать. Подробнее в материале tmn.aif.ru.

Все покупают, и я покупаю

Отношение к небывалым скидкам у потребителей неоднозначное. Продавцов не раз ловили на том, что перед распродажами они намеренно завышают ценники, чтобы потом «сделать скидку». Подобные фокусы подорвали доверие покупателей, но не интерес к распродажам. Более того, некоторые потребители в сезон скидок выходят «на охоту».

Основатель мастерской украшений ручной работы «Исоле» Елена Раур говорит, что людей, пришедших с желанием урвать товар подешевле, видно с порога. 

«Мы стараемся привлечь как можно больше покупателей в это время, используем всевозможные маркетинговые приемы, но не переклеиваем ценники. Чаще всего по скидке идут залежавшиеся товары, украшения из прошлых коллекций, вышедшие из моды. При этом все они качественные», — говорит основательница мастерской.

Скидки и акции подталкивают покупателей к спонтанным покупкам, причем речь не только об очередной футболке или помаде, скупают и телевизоры, и пылесосы, и чайники. Это подтверждает продавец сетевого магазина бытовой техники Сергей Вересов.

«У нас стабильно высокие продажи в эти дни. Люди приобретают технику и электронику, иной раз про запас. Мало кто интересуется ценой, которая была до той же „черной пятницы“, главное — успеть купить по скидке. Есть те, кто дотошно следит за ценами, но таких очень мало», — рассказал Сергей.

Говоря о покупательском переполохе, руководитель клиники ментального здоровья monterehab.com Денис Макаровский отмечает любопытный психологический феномен.

«Людьми движет страх упустить возможность, искусно подогреваемый маркетологами. „Только сейчас“, „Ограниченное предложение“ — такие фразы заставляют поверить, что, если не купить, упустишь что-то невероятно ценное. А еще, конечно, работает эффект социальной толпы: когда видишь, что все вокруг стремятся к покупке, возникает потребность следовать примеру, словно это вопрос принципа. В итоге покупатель идет на поводу у эмоционального порыва, убеждая себя, что сделал выгодное вложение, хотя, возможно, это всего лишь момент слабости», — поясняет эксперт.

Лучше мало, но дорого

Чтобы в покупательском порыве не подорвать семейный бюджет, нужно действовать расчетливо. Топ-стилист и блогер Анжела Дмитриева советует основательно подходить к походу по магазинам.

«Не нужно „клонировать“ вещи, которые уже есть в гардеробе. Очень часто бывает так, что мы судорожно начинаем искать привычную одежду. Например, очередные джинсы, ботинки, футболки. С одной стороны, неплохо прикупить базовые вещи, но если только это не 18-е джинсы. Не поддавайтесь ажиотажу, к акциям лучше подготовиться: составьте список гардероба, не забудьте про аксессуары и предметы для утепления — шарфы, перчатки и шапки. И посмотрите, каких вещей много, а чего не хватает. Лучше взять один кардиган, чем пятую футболку», — говорит Анжела.

Стилист советуют купить по скидке то, что давно хотелось приобрести, но не хватало денег. Это может быть качественный брючный или юбочный костюм, или пальто.

«Я сама мониторю дорогие бренды, например, пальто может стоить 38 тысяч рублей. Распродажа — отличный вариант купить его в три раза дешевле. В итоге оно обошлось мне в 12 тысяч рублей. Но здесь важно отдать предпочтение по-настоящему нужным и качественным вещам. Выбирая, обращайте внимание на ткань, базовый внешний вид», — советует эксперт.

При этом стилист обращает внимание на то, что в преддверии Нового года на распродажах можно купить аксессуар или наряд, которые не прослужит долго, но приправят образ. Однако стоимость их должна быть приятной.

С холодной головой

Постарайтесь не поддаваться импульсивным желаниям, рекомендует маркетолог Светлана Харитонова. Она делится советами на основе профессиональных наблюдений.

«Чаще всего покупатели не смотрят на цены, не анализируют, какой она была на этот товар неделю назад. Взгляд цепляет яркий ценник со скидкой. Руки тянутся к полкам, а дома человек нередко понимает, что большая часть покупок была ошибкой. Я допускаю, что в дни распродаж можно купить и нужные вещи, и красивые, и с хорошей скидкой, но для этого нужно следовать некоторым правилам», — говорит Светлана.

Например, посмотреть сайты и приложения брендов, магазинов. По словам маркетолога, на электронных площадках можно увидеть «искусственные» скидки, когда бренд заранее поднимает цену на товар, а потом снижает. Но можно найти и по-настоящему выгодные предложения. 

Важно определиться с бюджетом. Заранее прикинуть, сколько средств можно потратить на одежду, бытовую технику, электронику — без ущерба для семейного бюджета. Большинство магазинов заранее объявляют условия распродажи, поэтому понять, куда пойти в первую очередь и что приобрести, не составит труда.

Еще можно заранее выбрать товары и добавить в корзину на маркетплейсе, а в нужное время просто оформить заказ. Часто оказывается, что к моменту покупки больше половины товаров уже не нужны. К слову, подобный подход рекомендуют и психологи. Они советуют присмотреться к покупке, но не приобретать ее сразу. Если на следующий день желание обладать этой вещью не пропало, значит, она действительно необходима. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах