Примерное время чтения: 3 минуты
68

Чем новый реагент для обработки дорог Тюмени отличается от галита

Дмитрий Овчинников / АиФ
Тюмень, 12 декабря - Аиф-Тюмень.

На недавней пресс-конференции мэр Тюмени Максим Афанасьев сообщил о решении уменьшить использование галита для борьбы с гололедом, чтобы уменьшить его негативное воздействие на окружающую среду. Он отметил, что использование соли на дорогах и тротуарах Тюмени загрязняет воздух и почву, способствует коррозии автомобилей и сокращает срок службы обуви, причиняет вред здоровью горожан и животных.

«Мы попробуем использовать иной тип противогололедного материала в центральной части города. Не галит, представляющий собой чистую соль. Несмотря на то, что она считается экологически чистой, всем известно, что соль разъедает поверхности. Она может удалить пятна, но разлагает также грунт и пыль, которые становятся источниками грязи», – рассказал горожанам Афанасьев.

Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова прокомментировала такое решение. Она отметила, что современные реагенты полностью растворяются, весной их достаточно просто смыть, сообщает «ФедералПресс».

Современные противогололедные материалы являются многокомпонентными реагентами.

«Они содержат комбинацию солей, очищенных от глины и примесей, а также антикоррозийные и биофильные добавки, уменьшающие негативное воздействие на металл, бетонные конструкции, обувь, домашних животных и экологию в целом. Они не вызывают аллергию и имеют pH не выше водопроводной воды. Исследования, которые Ассоциация ведет с 2016 года совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ», МАДИ и НИИ в городах России, показали снижение нагрузки на экологию и уменьшение аварийности при использовании современных противогололедных реагентов в сравнении с галитом», – уточнила эксперт.

Современные ПГР проверяются в независимых аккредитованных лабораториях, а также в Роспотребнадзоре и Росприроднадзоре. Их результаты включают паспорта безопасности, экспертные заключения, протоколы испытаний, сертификаты на соответствие ГОСТам и заключения экологической экспертизы. Поскольку к ПГР предъявляются высокие требования, они подлежат постоянному контролю.

Действуют реагенты следующим образом: при контакте с льдом или снегом соль разрушает молекулярные связи, и снег быстро тает, не образуя наледи под колесами, а лед превращается в воду. Эти реагенты предупреждают образование наледи и эффективны при температурах до −30 градусов. Если после оттепели внезапно наступает похолодание, реагент эффективно справляется с ледяными наслоениями на дорогах и тротуарах, защищая от травм и аварий.

Для обработки дорог с интенсивным движением наиболее эффективны двухфазные противогололедные реагенты, а для пешеходных зон – комбинированные материалы, содержащие реагенты и мраморную крошку или дробленые фракции. Специалисты Национальной ассоциации поясняют, что «Бионорд» – это бренд современных противогололедных материалов, состав которых практически идентичен другим, но под разными названиями. Поиск компромисса между безопасностью дорожного движения и экологии привел тюменского мэра к решению использовать реагенты исключительно в необходимых местах, уменьшая применение химикатов.

Мы стремимся не допустить уплотнения снега, предотвращая наледи и колейность. Изучив опыт коллег из соседних регионов, мы выяснили, что использование нового материала значительно снижает образование грязи», – подчеркнул мэр Тюмени Максим Афанасьев.

В крупных городах, где применяют химические реагенты для борьбы с гололедом, зафиксировано значительное снижение зимней аварийности: в Москве – на 67 %, в Казани – на 45 %, в Екатеринбурге – на 72 %, в Красноярске – на 28 %. Новый реагент будет опробован на въезде в город со стороны Рощино и в центре. Разработчики уверяют, что он полностью растворяется, не засоряет канализацию, безопасен для газонов и почвы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах