(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
122

Без тормозов. Как найти управу на самокатчиков?

Елена Банокина / АиФ

Жители Тюменской области не перестают возмущаться беспределом на дорогах, которые чинят любители прокатиться с ветерком на электросамокатах. Они, вопреки всем ограничениям и штрафам, продолжают нарушать правила дорожного движения. Почему не удается навести порядок на дорогах – в материале tmn.aif.ru.

«Сбил восьмилетнюю девочку»

Недавно в Тюмени 14-летний парень на электросамокате сбил маленькую девочку во дворе жилого дома, она получила травмы. Как выяснилось позже, школьник арендовал СИМ через аккаунт своих родителей. Теперь семья должна выплатить каршеринговой компании штраф, покатушки подростка обойдутся родителям в 10 тысяч рублей. До этого девушка на электросамокате наехала на женщину с коляской, где спал малыш. К счастью, ребенок не пострадал.

Подобных историй с начала сезона проката электросамокатов случается не один десяток. По данным регионального ГИБДД, в Тюменской области с начала 2024 года зарегистрировано 609 нарушений ПДД с участием электросамокатов и 116 ДТП с их участием. В этих авариях пострадало 126 человек, 36 из которых дети. К слову, по сравнению с 2023 годом число ДТП с участием лихачей на электросамокатах увеличились на 16,5%. 

«Самое распространенное нарушение с участием СИМ - непредоставление очередности проезда и превышение скорости, например, в дворовых зонах или на пешеходном переходе. Часто водитель авто просто не успевает затормозить, когда самокатчик несется на большой скорости. Также частый случай нарушения - когда на одном электросамокате катаются несколько человек. Как правило, все это нередко становится причиной наездов на прохожих», - рассказывает инспектор по особым поручениям отделения пропаганды управления ГИБДД Тюменской области Евгений Шикунов.

Когда по тротуару идет пешеход и едет самокатчик, преимущества, по правила дорожного движения, у первого. Поэтому человек на СИМ должен двигаться со скоростью «безлошадного» или вовсе спешиться. Этого, конечно, никто не делает, наоборот, самокатчики, сигналя обгоняют пешеходов. Более того, как и велосипедисты они должны слезть со своего «транспорта» на «зебре». Недавно в Тюмени на тысячу рублей оштрафовали первого самокатчика, нарушившего это правило.

В областной столице определены 32 зоны, где движение на электросамокатах запрещено: это тротуары, обозначенные соответствующими знаками, мост Влюбленных, Площадь Памяти, Цветной бульваре, а также некоторых парки, скверы и места массового скопления людей. Также есть «медленные» зоны, где GPS трекер в электросамокате автоматически блокирует высокую скорость. 

Усмирить недобросовестных самокатчиков пытаются и представители прокатных организаций. Например, за езду вдвоем на СИМ штраф составит пять тысяч рублей, а за управление в нетрезвом виде – до 100 тысяч рублей. Во всех случаях аккаунты пользователей будут заблокированы навсегда. Однако вопреки всему, количество дорожных инцидентов с электросамокатчиками только возрастает.

«Еще долго придётся воспитывать»

Популярность СИМ с каждым годом только возрастает. Если в 2019 году у одного из лидеров каршеринга было около 200 тысяч пользователей, то сегодня их более 20 миллионов. В Тюмени насчитывается 6000 тысяч электросамокатов, сдающихся в аренду.  

«Глядя на растущий парк электросамокатов, начинаешь задуматься о возможных ограничениях «флота» современного транспорта для каршеринговых компаний. Особенно в районах, где отсутствуют велодорожки или стоянки для СИМ. На заседании экспертного клуба в Штабе общественной поддержки Единой России основные игроки рынка каршеринга выразили свою готовность вкладываться инфраструктур города для улучшения безопасности пешеходов. Также на сегодня в Госдуме рассматривается законопроект о кардинальном ужесточении наказания для нарушителей – штрафы могут увеличиться до 30 тысяч рублей.  Для нарушителей порядка на электросамокатах это уже будет более ощутимо, возможно они задумаются о своем поведение», – рассказывает депутат тюменской городской думы Павел Девайкин.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Ранее, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин предложил запретить передвигаться по городу на электросамокатах. Также он запустил опрос в своих социальных сетях на данную тему. Тюменский депутат считает, что тотальный запрет СИМ – не вариант. Возможно, поможет создание масштабных образовательных программ для тех, кто любит кататься на электросамокатах.

Однако многим горожанам радикальное решение проблемы пришлось по душе.

«До сих пор остается загадкой, как можно было придумать транспорт для передвижения, но не отработать правила его использования. С момента их появления на улицах городов стало страшно за свою жизнь. Как-то я вышла за хлебом, а попала в больницу с ушибом руки. Электросамокаты, на мой взгляд, несут огромный риск для людей, если ими управляет какой-нибудь лихач. На мой взгляд, львиная доля нарушений приходиться на детей младше 14 лет, было хорошо, если бы на управление СИМ требовались водительские права», - рассказывает тюменка Александра Марингова.

По мнению Александры, негатив к средствам индивидуальной мобильности пройдет, только когда все самокаты отправят на металлолом. Горожане полагают, что воспитывать любителей езды без правил бессмысленно. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах