Как вернуть некачественный товар?
К сожалению иногда мы покупаем некачественный товар. Встает вопрос - что делать? О возможных действиях рассказывает Роспотребнадзор по Тюменской области.
Возврат товара
Если вы купили некачественный товар, вы имеете право вернуть его продавцу и потребовать назад уплаченные за него деньги.
Однако при покупке технически сложного товара (если уже прошло больше 15 дней) возврат можно потребовать только в том случае, если выявленный недостаток оказался существенным.
До истечения 15 дней по любому товару можно заявить любое требование при обнаружении любого недостатка.
В отношении технически сложного товара (это не все товары, есть специальный перечень таких товаров и смартфон в него входит) потребитель при обнаружении недостатков после истечения 15 дней с момента покупки может заявить только требование о ремонте. Отказаться от товара, потребовать его замены нельзя.
Исключения из предусмотренного правила предусмотрено в следующих случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Замена товара
Замены товара можно требовать, если он оказался некачественным. Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Ремонт товара
Устранение недостатка осуществляется в согласованный сторонами срок. Если срок не установлен - то незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.