В областной столице начался суд над бывшим сотрудником Следственного комитета Павлом Шадриным. Осенью прошлого года он на своей иномарке насмерть сбил двух дорожных рабочих.
Погоны не спасли
В ночь с 23 на 24 ноября 2021 года теперь уже экс-сотрудник областного СК Павел Шадрин на своем BMW возвращался домой из бара с приятелями. Водитель, как и друзья, был подшофе. Компания так увлеклась скоростной ездой, что ни один из них не заметил двух дорожных рабочих - 61-летнего Павла Колчанова и 35-летнего Вадима Морозова, убирающих с обочины снег. Машина влетела прямо в них. От удара мужчин буквально разорвало на части. Позже коллеги отзывались о погибших как о добросовестных людях, прекрасно знающих правила безопасности на дороге. Да и чтобы не заметить работников в ярких оранжевых жилетах со светоотражающими полосками, нужно постараться.
Напомним, что после осмотра места ДТП подозреваемого проверили на трезвость. Датчик выдал 3 промилле, это примерно полторы-две бутылки крепкого алкоголя.
Когда стало известно о должности и месте работы виновника аварии, горожане начали переживать, вдруг ему удастся избежать наказания. Но коллеги майора юстиции заявили, что, учитывая тяжесть совершенного преступления, следствие намерено ходатайствовать об избрании ему самой жесткой меры пресечения - заключения под стражу.
С тех пор Шадрин провел в СИЗО чуть больше полугода в ожидании суда. Дело о смертельном ДТП под свой контроль взял председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин.
Согласен, но частично
30 мая в Ленинском районном суде областной столицы начался судебный процесс над Павлом Шадриным. Адвокат подсудимого Оксана Вершинина ходатайствовала о том, чтобы процесс сделали закрытым. По мнению защиты, гласность может навредить семье обвиняемого. Но судья отказал, причем дважды. Помимо закрытого заседания Оксана Вершинина просила вернуть дело прокурору из-за неточностей в обвинительном заключении.
Сам Шадрин вынужден был на протяжении всего заседания прятать глаза и показательно игнорировать вопросы журналистов, против присутствия которых он возражал.
На заседании он признал свою вину, но частично - не согласился со скоростью авто, указанной в деле. Отметим, что в ту ночь она составляла 196 км/ч. По данным следствия, майор даже пытался переложить вину на своих пассажиров, но после того, как никто из четверых не согласился с таким раскладом, просить «отмазать» пришлось очевидцев. Но и те не протянули руку помощи виновнику страшной аварии.
Он признал свою вину, но частично - не согласился со скоростью, указанной в деле.
Сейчас бывшему силовику вменяют обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Статья 264 УК РФ предусматривает лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В тему
На днях в Тюмени прошло еще одно судебное заседание по нашумевшему делу о продаже водительских прав. На этот раз на скамье оказался бывший начальник МО ГИБДД регистрационной экзаменационной работы и технического надзора автотранспортных средств Михаил Жигалкин. На суде мужчина признал вину в 38 эпизодах получения взяток.
По версии следствия, с октября 2018 по декабрь 2019 года желающие получить права без экзаменов обращались с соответствующей просьбой к Жигалкину. Полученные деньги он передавал начальнику отдела. Далее оставалось только отдать подчиненным указание о приеме экзаменов без фактической сдачи для последующей выдачи водительского удостоверения.