Более полторы тысячи звонков ежедневно поступают на станцию скорой помощи от жителей Тюменской области. Первыми люди, позвонившие пульт «03», общаются с диспетчерами.
Лидия Остроумова, главврач станции скорой медицинской помощи подчеркивает, что каждый вопрос, который задает диспетчер, важен. Именно поэтому нужно четко отвечать на все вопросы. Необходимо назвать адрес и рассказать, на что жалуется пациент. К примеру, если речь о травме, следует описать, как она могла быть получена. Также если у пациента есть хронические заболевания, о них тоже нужно сообщить. Далее уточняется пол и возраст пациента. Кроме того, диспетчер спросит, кем приходится пациенту звонящий и его контактные телефоны.
Если же человек звонит в скорую помощь с улицы - диспетчеру необходима информация о том, что находится рядом. Например, если больной на даче, важно рассказать о путях подъезда. Если скорую вызывают на трассу – нужно сообщить, какой километр, а также сообщить о близлежащих населенных пунктах, о том, где и кто встретит бригаду.
Если у пациента просто поднялась температура или давление, не нужно вызывать скорую помощь. Для таких случаев на станции скорой медпомощи круглосуточно работает консультативный пункт: (3452) 50-99-00, 8(922)264-33-67.
ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» напоминает, бригаду скорой помощи со стационарного телефона можно вызвать по номеру «03», с мобильного – «103». При ЧП, ДТП, пожаре, нужно звонить по номеру – «112».