Теперь контроль деятельности медицинских работников возложен на специальный инструмент. Сотрудники поликлиник внедряют в свою работу Инфоцентр SQDCM, что означает: безопасность (S), качество (Q), исполнение заказов (планов) (D), затраты (C), корпоративная культура (M).
Это специальная доска, где отражена система показателей эффективности. Такие доски-инфоцентры, позволяющие наглядно видеть эффективность работы, расположены и в кабинете главного врача, и в каждом отделении поликлиники №17, ее сотурдники уже получили первые результаты.
Сами медики говорят, что им стало намного проще осуществлять оперативный контроль. Теперь каждый показатель качества их работы понятен, его всегда можно посмотреть, сравнить с коллегами и улучшить свою работу. Важно, что это не просто набор статистических данных, это «живой» инструмент, который способен помочь отслеживать и контролировать динамику развития медицинской организации, а также меняться и развиваться вместе с ней. Поскольку сейчас медработники находятся в процессе непрерывного обучения, они не только развиваются в профессии, но и изучают методы управления своей деятельностью. А, в конечном итоге, все это ведет к повышению качества помощи пациентам.
В 2019 году приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью национального проекта «Здравоохранение». Его целью стало сокращение времени ожидания в очереди, упрощение процедуры записи к врачу, правильное распределение нагрузки между специалистами, оптимизация работы оборудования и многое другое. Сейчас в Тюменской области практически все медицинские организации активно участвуют в рабочих группах, направленных на улучшение медицинских процессов, сообщает департамент здравоохранения Тюменской области.