С 2017 года в структуре ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ ТюмГУ) работает Call-центр. Всего за годы работы специалисты Call-центра приняли более 1,3 тыс. обращений. В числе обращающихся за консультативной помощью студенты и их родители, преподаватели, сотрудники образовательных организаций и специалисты других учреждений не только Тюменской области, но и Омской, Томской области, Красноярского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра.
В РУМЦ поступают самые разные обращения: от запросов по нормативно-правовому регулированию высшего инклюзивного образования и довузовской подготовки до вопросов, связанных с конкретными аспектами профориентации, обучения, сопровождения, трудоустройства студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Вот некоторые из них:
- «Реконструируем двери, нужен документ, который регламентирует, какие двери и дверные ручки нужны для студентов с инвалидностью и ОВЗ».
- «Как проводить консультацию по решению математических задач для незрячего студента?»
- «С первого марта все выходят на очное обучение, могу ли я остаться на дистанционном по состоянию здоровья, что сейчас для этого нужно сделать (у меня инвалидность, передвигаюсь на кресле-коляске)?»
- «У нас есть свободные вакансии, хотели бы трудоустроить ваших выпускников с инвалидностью…»
Call-центр не только принимает вопросы и дает ответы, в ходе общения устанавливаются новые контакты, рождаются идеи, реализуются проекты – общество становится более инклюзивным, сообщества – более готовыми функционировать в условиях разнообразия.
Вопросы, связанные с высшим инклюзивным образованием, можно задать по телефону call-центра 8-800-700-76-62 или направив обращение на почту rumts@utmn.ru.