В некоторых тюменских школах детей учат по сингапурской системе. Родители относятся к эксперименту скептически. Зачем нужны заморские образовательные технологии?
Необычный вид
Начнем с того, что уроки по-сингапурски - это вовсе не обязательное требование для школ. Это скорее рекомендации: как современно и интересно подавать информацию детям. «Не всем учителям нравится эта система, потому что в нее нужно вкладывать усилия, - говорят в департаменте образования Тюменской области, - раньше можно было спросить одного-двух ребят за урок, а сейчас нужно, чтобы каждый ребенок был задействован. Мы, со своей стороны, стараемся проводить семинары и обучение для учителей, чтобы им было интересно и понятно проводить уроки в таком формате». Кстати, всего прошли обучение у специалистов из Сингапура 80 тюменских учителей и руководителей школ.

У учителей, которые побывали на семинарах и демонстрационных уроках, сингапурская система и вправду вызвала смешанные чувства. Сама форма инновационного урока выглядит своеобразно. Он состоит из так называемых структур, или приемов, кому как удобнее. Например, прием «хай файв» («дай пять!» - в переводе с английского). Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!». Ребята в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на него. Этот прием, как объясняется, учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
На уроке дети работают в мини-группах, а учитель постоянно меняет форму задания: ребята делают и письменные упражнения, и устные, работают то по одному, то в паре, а группы постоянно перемешиваются. Все это весьма не похоже на типичный школьный урок, состоящий из проверки домашнего задания и начитывания новой темы.
Декорации мешают?
«Первое впечатление было таково, что все это не более чем очередной бесполезный проект от тюменских департаментов под видом инноваций, - говорит Петр Архипов, учитель истории одной из тюменских гимназий, - однако, с течением времени, выяснилось, что сингапурская система - это мощная, в каком-то смысле тоталитарная, а значит, крайне эффективная методика проведения групповой работы. Степень продуманности конкретных приемов и вправду на высоком уровне. В практическом своем воплощении, без странных декораций, сингапурская система очень хороша как педагогический инструмент. Но чтобы работать по ней, учителю приходится готовиться очень серьезно к каждому уроку, готовить кучу раздаточного материала, иллюстраций».
Получается, все зависит от учителей. Либо они будут из-под палки, механически вставлять сингапурские приемы в уроки - «чтобы были», либо попытаются взять из нее самые полезные наработки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть