Первый серьезный снегопад обернулся для горожан дорожными заторами и авариями. Правда, как обещают виртуальные синоптики, ждать морозов еще рано, весь ноябрь температура будет меняться от 0 до -10, а это значит, что гололед неизбежен. Как уберечь себя при передвижении по скользким дорогам, узнал корреспондент «АиФ - Тюмень».
Не учел погоду
- В день первого снегопада в Тюмени было порядка 240 обращений во взрослый и детский травпункты. Примерно треть из них травматологи связывают гололедными явлениями, - сообщила руководитель пресс-службы областного департамента здравоохранения Александра Малыгина. - Травмы нетяжелые. Обычно это неосложненные переломы, растяжения связок и ушибы. Но бывают и серьезные травмы, например, в 20-х числах октября, когда тоже был гололед, 17 пациентам потребовалась госпитализация, троим из них выполнены операции по сопоставлению костных отломков.
Травматологи рекомендуют в период смены погоды быть очень внимательными и соблюдать простые меры предосторожности при передвижении на улице. По возможности лучше выйти заранее, чтобы никуда не торопиться. Обувь должна быть удобной и устойчивой. Передвигаться следует мелкими шажками, опираясь на всю ступню, не поднимая при этом ноги высоко. Не стоит держать руки в карманах, лучше для равновесия развести их немного в стороны. Пожилым в гололед рекомендуют брать трость с резиновым наконечником. Если вы все же упали, не нужно резко подниматься. Сначала необходимо приподнять голову, пошевелить руками и ногами, если нет острой боли – можно вставать.
Также в осенне-зимний сезон на дорогах области традиционно растет количество ДТП. И связано это с гололедными явлениями и плохими погодными условиями, от которых жители региона за лето успевают отвыкнуть.
Первый снег в нашей области выпал в последний день октября. И сразу же на загородных трассах произошла две трагедии. На автодороге Ишим - Бердюжье погиб 28-летний водитель, который не справился с управлением и его автомобиль опрокинулся в кювет. А на трассе трассе Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск в результате ДТП легковой автомобиль буквально разорвало на части от удара, погибли два человека. По данным региональной госавтоиспекции, водитель ВАЗ 21150 не учел дорожные и погодные условия, не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где столкнулся с большегрузом Volvo.
Тюменские автоинспекторы предупреждают, что при поездке на дальние расстояния нужно обязательно учитывать погодные условия, переобувать шины, соблюдать скоростной режим и дистанцию.
Правила просты
По словам Максима Шляпникова, ни одна система курсовой устойчивости всовременных автомобилях никогда не заменит голову человека. Именно поэтому первый и очень важный совет - будьте предельно внимательны на дорогах. Выключите громкую музыку, которая мешает сосредоточиться, уберите из рук смартфон, не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами, ведь их и ваша жизнь и благополучие зависят от скорости реакции водителя в экстренной ситуации.- Межсезонье гораздо опаснее, чем зима. Зимой на дорогах снежных накат, нет гололеда. А вот осенью, когда днем выпавший снег тает на солнце, а потом подмораживает, на проезжей части образуется голый лед. И в это время опасно ездить на любом приводе. Плюс структура асфальта неоднородная: где-то он сухой, в другом месте лужа, перемет или гололедица. Поэтому водителю сложно мгновенно сориентироваться в каждой ситуации, - говорит рассказал автоэксперт, профессиональный дрифтер Максим Шляпников.
Еще один совет: вышли из дома, «протрогайте» асфальт, посмотрите, не поскользнетесь ли вы сами, чтобы потом выбрать правильную манеру движения на автомобиле. Опять же важен скоростной режим. Когда вы едете медленно, меньше вероятность, что вас занесет.
Один из самых опасных маневров на дороге - это обгон. А тем более в гололед. Когда вы едете стабильно, держите фиксировано педаль газа, движетесь в колее, где нет снега и льда, так как колеса машин нагреваются и плавят их до сухого асфальта, с вами ничего не произойдет, ведь автомобиль едет накатом в своей аэродинамической зоне при хорошем зацепе с дорожным покрытием. Но когда вы решаетесь на обгон, покидаете свою полосу и автоматически попадаете в лед. Во время обгона нужно плавно нажимать педаль газа, постепенно увеличивая скорость, а когда возвращаетесь в свою полосу, нельзя ни газовать, ни тормозить – просто плавно с той же скоростью перестраиваетесь, чтобы не потерять управление.