На федеральной автодороге «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» в ближайшее время может появиться большее количество мобильных пунктов фото- и видеофиксации, а также знаков ограничения скорости. Этот вопрос стал ключевым при обсуждении профилактики ДТП на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в правительстве Тюменской области.
Открывая заседание, Александр Моор отметил, что обстановка на дорогах региона стабильная, однако есть вопросы, которые требуют оперативного решения, сообщает пресс-служба губернатора Тюменской области.
«По итогам восьми месяцев в целом количество ДТП у нас снизилось на 15,5%, количество пострадавших в них сократилось на 11,6%. На 0,7% снижено количество ДТП по вине пьяных водителей и на 22,2 % - количество погибших в них. На 17,2% сократилось число ДТП с участием детей. В то же время количество погибших на дорогах выросло почти на 25%», – рассказал Александр Моор.
Руководитель ГИБДД по Тюменской области Александр Селюнин отметил, что почти половина погибших в ДТП получили несовместимые с жизнью травмы на федеральных трассах. При этом треть аварий со смертельным исходом произошла по вине транзитного транспорта. Большинство этих ДТП зафиксировано на федеральной трассе в Тобольском и Уватском районах.
Основные причины аварий со смертельным исходом – выезд «встречку» и превышение скорости. 80% из них были на трассах вне населенных пунктов.
Действенной мерой профилактики ДТП специалисты считают систему фото- и видеофиксации и снижение скорости на опасных участках трасс. Глава региона пояснил, что пользоваться этими методами нужно разумно.
«У нас нет задачи штрафовать и собирать деньги с водителей. Эти инструменты нам необходимы для снижения количества нарушений правил дорожного движения и, как следствие, уменьшения ДТП, в которых гибнут люди», – подчеркнул губернатор.
В ближайшее время особое внимание будет уделено очагам высокой аварийности на всех трассах, особенно в уватском и тобольском направлениях.
«Надо искать любые решения, которые позволили бы взять под контроль ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями и снизить смертность на дорогах. Ставить передвижные комплексы фото и видеонаблюдения, ограничивать скорость и принимать другие адекватные меры нужно исходя из конкретных ситуаций и прежде всего на участках, которые требуют первоочередного внимания», – резюмировал Александр Моор.