Примерное время чтения: 7 минут
237

«Наведем порядок». Платных парковок в городе станет больше

Цена разгруженного центра - 30 рублей в час с водителя.
Цена разгруженного центра - 30 рублей в час с водителя. / Игорь Сабаталов / АиФ

В областной столице с 29 ноября количество бесплатного паркинга в центре заметно снизится. Местные власти уверены: это поможет разгрузить центр города от заторов, разгрузить его от «блуждающего» трафика и дать возможность водителям быстро сделать свои дела без бесконечного поиска вожделенного места. О всех нюансах нововведения и о том, поможет ли реально такая мера городу - в материале «АиФ-Тюмень»

Угодили каждому 

В городе уже действуют восемь муниципальных площадок с 582 машиноместами. На них стоимость часа варьируется от 25 до 45 рублей. Организаторы инициативы заверили: изменения уже есть, и они положительные. 

- При организации парковочного пространства мы не руководствовались какими-то собственными, субъективными предпочтениями. Это научная работа, основанная на анализе реализованных проектов не только в наших городах, но и заграничных. Поэтому все подходы выверены до конца, от вопросов эксплуатации пространства до мест расстановки паркоматов, - пояснил заместитель директора Евгений Ташланов. 

Такой знак и будет предупреждать водителей о платных парковочных местах.
Такой знак и будет предупреждать водителей о платных парковочных местах. Фото: АиФ/ Игорь Сабаталов

Платный режим станет править бал на парковках по квадрату улиц Герцена – Челюскинцев – Республики – Первомайской – Советской – Профсоюзной. Так появится 1026 дополнительных мест для авто.

Стоит место 30 рублей в час. Платный период распространяется на будни с 7 до 19 часов. Первые 15 минут бесплатные, также денег не возьмут за парковку в выходные и праздничные дни. Если автомобиль зарегистрирован в Федеральном реестре инвалидов, платы с его хозяина так же не попросят. 
Для инвалидов выделили 10% мест. Но если машина оставлена не под соответствующим знаком, раскошелиться придется наравне со всеми.  

Кстати, оплатить нужно успеть до 23:59, иначе письмо счастья, как говорит Евгений Ташланов, непременно найдет вас. Помочь в этом призваны камеры. Штраф в 2500 рублей заставит каждого подумать, прежде чем уехать по-английски. 

Штраф в 2500 рублей заставит каждого подумать, прежде чем уехать по-английски.

Самый простой способ расплатиться - через приложение «Тюменские парковки» или через интернет-портал с таким же названием. Учтите, если вносите деньги через паркомат, действует авансовый платеж. Оплачиваете время, которое рассчитываете провести на парковке, а по его истечении уезжаете. 

Пример бесплатной парковки - загруженность и беспорядок, от которого вскоре планируют избавиться.
Пример бесплатной парковки - загруженность и беспорядок, от которого вскоре планируют избавиться. Фото: АиФ/ Игорь Сабаталов

- Мы организуем все так, чтобы занято было примерно 70% мест. Таким образом, возможность оставить авто будет оставаться всегда. В реализации этой задумки помогает управление ценой. Самые популярная у автомобилистов парковка будет стоить до 45 рублей в час. Если на какую-то отдельную парковку спроса не будет совсем, то цена на нее может опуститься до нуля. Но она останется в рамках единого парковочного пространства, - пояснил главный разработчик концепции Алексей Осипенко. 

Время покажет 

Несмотря на благоприятные прогнозы и уже существующие наглядные примеры перемен, некоторые эксперты полагают, что на каждое действие найдется противодействие.  

- Оценить сейчас этот проект непросто, несмотря на то, что подобные инициативы в других регионах уже реализованы. Нужны серьезные и трудоемкие исследования. Надо понимать, что сейчас эти места уже занимаются владельцами, которые приезжают с трудовой целью и оставляют автомобиль практически на весь день. Поэтому если сейчас приехать в центр часов в 10, то уже места нигде не найти. Можно, конечно, попытаться смоделировать последствия ситуации исходя из экономических параметров, стоимости. Но ведь неизвестно, сколько людей пересядет из-за этого на общественный транспорт, такси, забивать машинами дворы? - пояснил заведующий кафедрой Эксплуатации автомобильного транспорта Института транспорта Дмитрий Захаров.  

Пример бесплатной парковки - загруженность и беспорядок, от которого вскоре планируют избавиться.
Еще один участок, на котором будет введена плата за парковку. Фото: АиФ/ Игорь Сабаталов

Действительно, уже сейчас многие водители скептически вопрошают: если не каждый будет готов отдавать деньги за место, куда он денет машину? Пристанищами в таком случае рискуют стать упомянутые дворы и обочины.  

И все же, Дмитрий Захаров пользы не отрицает. По его мнению, поглядывая на другие регионы с платным паркингом можно прийти к вполне оправданному выводу: центр города и правда разгружается, трафика становится меньше, в том числе и «блуждающего» - когда водитель колесит по району в поиске свободных квадратных метров. 

Что нового? 

Как бы то ни было, эти перемены эксперты еще успеют оценить в полной мере позже. А вот что касается перемен в транспортной системе Тюмени - в ближайшем обозримом будущем новых потрясений ждать не стоит. 

На этом места за парковку уже приходится платить, поэтому число авто здесь заметно снизилось.
На этом места за парковку уже приходится платить, поэтому число авто здесь заметно снизилось. Фото: АиФ/ Игорь Сабаталов

- Любой проект реализуется годами. Сначала проектная документация, потом строительство - это все не год и не два, а минимум в два раза больше. В ближайшие годы будут строиться только те объекты, которые уже на слуху. Это Мельникайте-Дружбы - там пока тестовый режим, Дамбовская и прочие. Так что пока ни трамваев, ни новых тоннелей у нас в следующие лет 5 точно не появится. Только точечные, локальные, уже знакомые нам изменения, - добавил Захаров. 
 
К таким новинкам можно отнести завоевавшие популярность этим летом самокаты и велопрокаты. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах