В областной столице с 29 ноября количество бесплатного паркинга в центре заметно снизится. Местные власти уверены: это поможет разгрузить центр города от заторов, разгрузить его от «блуждающего» трафика и дать возможность водителям быстро сделать свои дела без бесконечного поиска вожделенного места. О всех нюансах нововведения и о том, поможет ли реально такая мера городу - в материале «АиФ-Тюмень».
Угодили каждому
В городе уже действуют восемь муниципальных площадок с 582 машиноместами. На них стоимость часа варьируется от 25 до 45 рублей. Организаторы инициативы заверили: изменения уже есть, и они положительные.
- При организации парковочного пространства мы не руководствовались какими-то собственными, субъективными предпочтениями. Это научная работа, основанная на анализе реализованных проектов не только в наших городах, но и заграничных. Поэтому все подходы выверены до конца, от вопросов эксплуатации пространства до мест расстановки паркоматов, - пояснил заместитель директора Евгений Ташланов.
Платный режим станет править бал на парковках по квадрату улиц Герцена – Челюскинцев – Республики – Первомайской – Советской – Профсоюзной. Так появится 1026 дополнительных мест для авто.
Для инвалидов выделили 10% мест. Но если машина оставлена не под соответствующим знаком, раскошелиться придется наравне со всеми.
Кстати, оплатить нужно успеть до 23:59, иначе письмо счастья, как говорит Евгений Ташланов, непременно найдет вас. Помочь в этом призваны камеры. Штраф в 2500 рублей заставит каждого подумать, прежде чем уехать по-английски.
Штраф в 2500 рублей заставит каждого подумать, прежде чем уехать по-английски.
Самый простой способ расплатиться - через приложение «Тюменские парковки» или через интернет-портал с таким же названием. Учтите, если вносите деньги через паркомат, действует авансовый платеж. Оплачиваете время, которое рассчитываете провести на парковке, а по его истечении уезжаете.
- Мы организуем все так, чтобы занято было примерно 70% мест. Таким образом, возможность оставить авто будет оставаться всегда. В реализации этой задумки помогает управление ценой. Самые популярная у автомобилистов парковка будет стоить до 45 рублей в час. Если на какую-то отдельную парковку спроса не будет совсем, то цена на нее может опуститься до нуля. Но она останется в рамках единого парковочного пространства, - пояснил главный разработчик концепции Алексей Осипенко.
Время покажет
Несмотря на благоприятные прогнозы и уже существующие наглядные примеры перемен, некоторые эксперты полагают, что на каждое действие найдется противодействие.
- Оценить сейчас этот проект непросто, несмотря на то, что подобные инициативы в других регионах уже реализованы. Нужны серьезные и трудоемкие исследования. Надо понимать, что сейчас эти места уже занимаются владельцами, которые приезжают с трудовой целью и оставляют автомобиль практически на весь день. Поэтому если сейчас приехать в центр часов в 10, то уже места нигде не найти. Можно, конечно, попытаться смоделировать последствия ситуации исходя из экономических параметров, стоимости. Но ведь неизвестно, сколько людей пересядет из-за этого на общественный транспорт, такси, забивать машинами дворы? - пояснил заведующий кафедрой Эксплуатации автомобильного транспорта Института транспорта Дмитрий Захаров.
Действительно, уже сейчас многие водители скептически вопрошают: если не каждый будет готов отдавать деньги за место, куда он денет машину? Пристанищами в таком случае рискуют стать упомянутые дворы и обочины.
И все же, Дмитрий Захаров пользы не отрицает. По его мнению, поглядывая на другие регионы с платным паркингом можно прийти к вполне оправданному выводу: центр города и правда разгружается, трафика становится меньше, в том числе и «блуждающего» - когда водитель колесит по району в поиске свободных квадратных метров.
Что нового?
Как бы то ни было, эти перемены эксперты еще успеют оценить в полной мере позже. А вот что касается перемен в транспортной системе Тюмени - в ближайшем обозримом будущем новых потрясений ждать не стоит.
- Любой проект реализуется годами. Сначала проектная документация, потом строительство - это все не год и не два, а минимум в два раза больше. В ближайшие годы будут строиться только те объекты, которые уже на слуху. Это Мельникайте-Дружбы - там пока тестовый режим, Дамбовская и прочие. Так что пока ни трамваев, ни новых тоннелей у нас в следующие лет 5 точно не появится. Только точечные, локальные, уже знакомые нам изменения, - добавил Захаров.
К таким новинкам можно отнести завоевавшие популярность этим летом самокаты и велопрокаты.