Нечасто сегодня можно встретить человека, готового купить новое авто. Тех, кто может выложить всю сумму разом и того меньше. Причина в баснословных ценниках на транспорт - горожане давно заметили, что за стоимость автомобиля можно присмотреть, например, квартиру. Подробнее в материале tmn.aif.ru.
Пятые по Европе
Отечественный рынок автотранспорта продолжает восстанавливаться после многочисленных ограничений. Несмотря на то, что адаптироваться под новые реалии удается, цены все равно растут.
«Объем реализации новых легковых машин к концу нынешнего года может достичь и даже превысить 1 млн единиц. Так, с весны года авторынок динамично растет: в мае было продано 72,1 тысячи новых автомобилей, в июне – 82,4 тысячи, в июле – 95,7 тысяч, в августе – 109,7 тысяч, в сентябре – 110,4 тысяч. Суммарный объем за 9 месяцев уже составил 717,3 тысяч экземпляров», — сообщили в аналитическом агентстве Автостат.
На б/у не сэкономить?
Рядовые горожане к ситуации отнеслись без позитива. Тюменец Антон Мустафин собирался поменять свой X-Ray еще год назад, но из-за неопределенности на рынке мужчина решил переждать.
«Трудно сказать, выиграл я от этого или проиграл. Разве что, в прошлом году еще можно было отыскать корейцев или японцев у дилеров. Сейчас большинство предложений - Китай или отечественные. Последние не хочу, к «китайцам» доверия пока не хватает - брат уже третьего по гарантии поменял у дилера, вечно что-то ломается. Приходилось через юристов претензии оформлять, тогда соглашались, и то с доплатой», — поделился Антон.
Горожанин в какой-то момент решил поискать предложения на рынке б/у автомобилей, но и там его ждало разочарование: мало того, что «живого» ничего нет, так и цены от дилеров не отстают. Его X-Ray, например, стоит в районе миллиона, и поменять его можно лишь на ту же Lada или ее «одноклассников», и это в лучшем случае.
В Автостате также отметили, что в России средняя цена на автомобили с пробегом дошла до 1,5 млн рублей (+23% за год). И это при том, что минимум половина предложений - кот в мешке, к которому неопытный водитель явно будет не готов.
По цене жилья
Между тем те же "китайцы" уже совсем недешевые машины, как это было лет 5 назад. Например, внедорожник TANK 300 обойдется покупателю минимум в 4,2 млн, модель постарше (500) - в 6,2 млн рублей. JAECOO предлагает свои внедорожники от 3 млн рублей, GAC продает свой GS8 II за 3,4 млн рублей.
Ценники на Geely в Тюмени немногим демократичнее: от 2 млн до 4,5 млн в зависимости от комплектации. Тоже можно сказать о JAC, на базе модели которого выпускается «Москвич 3» - цена на их модельный ряд начинается от 2 млн и доходит до 3 млн рублей. Все это, разумеется, без «допов» и, зачастую, без страховки. Если учесть и переплату по кредиту, итоговая сумма и вовсе покажется неподъемной.
Количество нулей на ценниках давно стало поводом для народного юмора, мол, квартиру купить дешевле. Но шутки, что называется, кончились. Несмотря на то, что рынок недвижимости тоже на месте не стоит, подобрать жилье, отказавшись при этом от личного транспорта, действительно можно.
Стоимость квартир зависит от десятков деталей - района, детского садика поблизости, видов из окна. Однако в областной столице и сейчас можно найти «однушку» от 3 до 5 млн рублей. Двухкомнатное жилье предлагают в районе 4,5-7 млн рублей. Правда китайским автодилерам и тут есть чем ответить - премиальный Hongqi LS7 в автосалонах сегодня продают за 23 млн рублей.
Но почему так происходит? Причина, по данным Автостата, в сохраняющемся дефиците. Автомобилей на всех желающих не хватает, да и наложенные ограничения делают свое дело - доставка машин в Россию становится все дороже.
Эксперты также отмечают, что на рынке существует большая ценовая пропасть: за «Грантой», которая стоит менее миллиона, сразу следуют китайские кроссоверы за 2,5-3 млн рублей. Сбалансировать рынок может появление доступных моделей за 1,5 млн рублей.
Дешевле не станут
Сегодня потенциальные покупатели затаились и ждут, пока цены пойдут вниз. Однако эксперты заверяют: надеяться на понижение не приходится уже несколько лет подряд, так что и сейчас чуда ждать не стоит.
«Цены на автомобили в России никогда не снижались. Например, за 2021 год они выросли даже больше чем обычно из-за дефицита полупроводников и, как следствие, недостаточных поставок автомобилей. В 2022-м добавились дополнительные факторы, в том числе разрывы логистических цепочек. Одновременно с этим произошло существенное ослабление рубля, что и привело к особенно резкому удорожанию. Некоторые бренды и автозаводы объявили о временной приостановке своей деятельности. Это привело к тому, что новых автомобилей стало меньше, и они стали стоить еще дороже», — рассказал президент ГК «Автоград» Алексей Салмин.
Цены на автомобили в России никогда не снижались с 2021 года. Причины в санкциях, ограничениях на поставку и неудовлетворенном спросе.
Эксперт добавил, что едва ли не ежемесячное появление новых китайских компаний неудивительно:
«С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире. Он ежегодно выпускает автомобилей больше, чем США и Япония вместе взятые. Китайцы и в России в последнее время активно наращивают долю рынка».
С ростом качества автомобилей из Поднебесной растет и их цена. Так что единственным доступным вариантом пока остается Lada. Традиционно популярными остаются модели Granta, Vesta и Niva. Ценник на первое авто стартует с 699 900 рублей - простой вариант на «ручке». Vesta начинается с 1 239 900 рублей, а Niva - 829 900.