Сотрудники Тюменского индустриального университета разработали плату, решающую проблему разрядки автомобильного аккумулятора в зимние морозы.
Испытания, которые специалисты провели в холодное время года, подтвердили, что устройство при любых погодных условиях помогает поддерживать рабочее состояние аккумулятора. Чтобы протестировать плату, был создан специальный лабораторный стенд, моделирующий работу автомобиля и позволяющий выполнить необходимые измерения, сообщает пресс-служба вуза.
«Мы взяли два новых, идентичных аккумулятора. При температуре воздуха в -30 градусов один из них начал свою работу в обычном режиме, другой – с использованием нашей специальной платы. В итоге напряжение первого упало очень низко, порядка нескольких вольт, напряжение второго осталось близко к 12 вольтам, то есть к номиналу. Это доказывает, что наша плата работает. При этом даже по внешнему состоянию видно, что первый аккумулятор замерз и покрылся изморозью, а подключенный к плате остался в рабочем состоянии», - рассказал Вадим Костин, руководитель Центра робототехники Студенческой инновационной платформы ТИУ.
Такая плата при установке под капот автомобиля автоматически защищает его бортовую сеть и корректирует температуру. Прототип пуско-зарядного устройства назвали Smart2Batt. Разработку представили на международном форуме «Открытые инновации-2019» в Сколково.
Плату решили адаптировать для конкретных типов двигателей после ряда тестов.